Большая дальность, малые затраты
Брэдли ПЕРРЕТТ, Мельбурн, Австралия
Попытки организовать перевозки-без-излишеств по маршрутам большой протяженности предпринимались и раньше, но, как правило, без особого успеха. В числе многих авиакомпаний, пытающихся сегодня снова реализовать эту идею, и Jetstar Airways (дочерняя компания Qantas). Ее преимущество состоит в наличии определенного опыта: совсем недавно окончилась неудачей аналогичная попытка другого подразделения Qantas, компании Australian Airlines, которая в июле 2006 г., не сумев добиться заметного снижения расходов, снова вернулась к перевозкам по традиционной бизнес-модели.
Если не получилось с первого раза, нужно пытаться снова. Но при этом лучше вооружиться некоторыми свежими идеями. Генеральный директор Jetstar Алан Джойс считает, что у него действительно есть формула успеха, позволяющая существенно снизить затраты на международные перевозки, которые компания начала 23 ноября прошлого года.
"Расходы Jetstar при полетах по международным маршрутам большой протяженности будут на 40-45% меньше, чем у традиционных перевозчиков, — утверждает г-н Джойс, принимая за образец для сравнения компанию Qantas. — Тарифы будут ниже на 30-35%".
Если Jetstar удастся добиться таких показателей, то легко подсчитать, что с учетом поступлений от торговли на борту операционная рентабельность составит около 20%. Это намного выше, чем у компаний, предлагающих дальнемагистральные перевозки с полным набором услуг для пассажиров. Для них обычно считается нормой рентабельность приблизительно в 3%.
По мнению гендиректора Jetstar, формула будущего успеха складывается из трех основных составляющих:
- Отсутствие ненужных, лишних затрат и более низкие уровни заработной платы и накладных расходов — обычные преимущества только начинающих свою деятельность авиакомпаний. Australian Airlines, в отличие от этого, пользовалась услугами летного состава Qantas и никогда всерьез не пыталась сократить статьи расходов, характерные для компаний с полным набором услуг для пассажиров.
- Наличие по меньшей мере 12 недорогих самолетов Boeing 787, выделенных Qantas из числа заказанных ею 65 лайнеров этого типа. "Мы приобретаем их по крайне низкой цене", — сообщил Алан Джойс, добавив, что до начала поставок 787-х в 2008 г. компания будет выполнять перевозки на шести 303-местных Airbus A330-200, которые не столь идеально подходят для намеченных целей.
- Дополнительные поступления от услуг, предлагаемых на борту самолета, — например, от продажи продуктов питания — что позволяет превратить пассажирский салон из центра расходов в источник доходов.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products