Больше пассажирских активов
Транспортно-промышленная группа МРП расширяет активы в аэропортовой сфере, а также планирует заняться региональными авиаперевозками для увеличения потока в управляемом компанией аэропорту. В июне МРП приобрела контрольный пакет акций челябинского Баландино у структур, близких к авиакомпании "Сибирь". Новые владельцы не намерены кардинально менять стратегию развития предприятия, предложенную в конце прошлого года менеджментом аэропорта и рассчитанную на привлечение в аэропорт как можно большего количества авиакомпаний. К тому же МРП планирует инвестировать собственные и привлеченные средства в реконструкцию и переоснащение аэровокзала и инфраструктуры аэропорта. В связи с появлением новых владельцев у Баландино в некоторых СМИ прозвучало мнение о том, что "Сибири", которую обвиняли в монополизме в Челябинске, теперь будет гораздо сложнее удерживать свои позиции, поскольку нынешним акционерам аэропорта выгоднее привлекать больше компаний для развития своего бизнеса. Но чрезвычайно скептические оценки перспективы партнерства МРП и "Сибири" в Челябинске вряд ли оправданны; основной актив группы в аэропортовом сегменте — новосибирский Толмачево, базовый для перевозчика.
В аэропорт в Новосибирске МРП в ближайшие восемь лет планирует инвестировать 12 млрд руб. Помимо реконструкции и расширения непосредственно Толмачево его акционеры хотят повлиять и на рост пассажиропотока: группа намерена создать регионального перевозчика, который будет подвозить пассажиров из небольших городов Сибирского федерального округа. По словам гендиректора Толмачево Алексея Чертенкова, региональная компания сможет увеличить пассажиропоток аэропорта на 15%. Сейчас разрабатывается бизнес-план данного проекта; идея может обойтись инвесторам не менее чем в 15 млн долл. Предполагается, что парк перевозчика будет состоять из 10 Ан-38; сейчас представители группы ведут переговоры с производителем машин о снижении стоимости ВС, которая составляет около 4 млн долл. Поскольку НАПО им. Чкалова, выпускающее Ан-38, в январе приняло решение не запускать в этом году его производство из-за отсутствия заказов, можно ожидать, что стороны сумеют достичь компромисса.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent