Больше разных ТЗК
Не имея возможности регулировать цены на авиакеросин, российские авиационные власти ищут иные пути сдерживания их роста, — например, за счет стимулирования конкуренции. Один из вариантов демонополизации системы топливного обеспечения — использование производственных мощностей топливозаправочного комплекса (ТЗК) несколькими операторами на условиях концессии. Такую схему продвигает ТД "Топливное Обеспечение Аэропортов" (см. АТО # 62, стр. 25). А группа компаний "Аэрофьюэлз" занимается строительством собственных альтернативных ТЗК, которые дублируют существующие мощности. Можно спорить о том, какой из подходов влечет большую конкуренцию, но принципиальных противоречий между ними нет — это показывает зарубежный опыт.
Тревогу авиакомпаний по поводу непрестанного удорожания авиакеросина теперь разделяют и авиационные власти. Необходимость создания конкурентной среды в области топливообеспечения в аэропортах отмечена и в Транспортной стратегии РФ. Проблема эта более чем актуальна. "У нас уникальная ситуация. Как правило, в аэропорту существует только один ТЗК, естественно, что тарифы заламываются фантастические, — возмутился на форуме "Крылья России" (см. стр. 27) гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов. — Самый дорогой аэропорт мира по заправке топливом — Астрахань: 938 долл. за тонну. Следующей идет Гавана — 900 долл. Это беспредел, других слов нет".
"В своем базовом аэропорту мы сами обеспечиваем себя топливом, — рассказывает первый заместитель гендиректора авиакомпании "Якутия" Павел Удод. — Это дает существенную экономию; если бы мы заправлялись по ценам ТЗК в Якутске, компания оказалась бы в убытке. Но в других аэропортах мы сталкиваемся с жесткой монополией ТЗК".
В то же время есть пока немногие примеры аэропортов, где конкурентная среда уже создана. Так, в аэропорту Иркутска работают две топливозаправочные компании: ЗАО "ВСТК" и ОАО "ТЗК Иркутск", дочернее предприятие "Аэрофьюэлз". "Сейчас в Иркутске стоимость керосина при заправке в крыло примерно на 2 тыс. руб., то есть более чем на 10%, ниже, чем среднестатистические цены по Сибирскому региону, — утверждает гендиректор "Аэрофьюэлз Групп" Владимир Спиридонов. — Мы подсчитали, что благодаря нашей конкурентной борьбе в Иркутске авиакомпании за год экономят более 10 млн долл.".
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather