Большие перемены
Джон М. ДОЙЛ, Вашингтон
В соответствии с принятой в США новой стратегией обеспечения безопасности воздушных перевозок пассажиры смогут взять на борт самолета, к примеру, ножницы короче 10 см. При этом провоз в ручной клади ножей любого размера по-прежнему запрещен.
Управление безопасности на транспорте (TSA) пытается несколько изменить основные направления своей деятельности, решая две задачи: предотвратить проникновение на борт проносящих взрывчатку террористов-смертников и сократить число сотрудников служб безопасности. Основные усилия будут направлены на обнаружение взрывчатых веществ, а задача выявления у пассажиров небольших острых предметов, которые можно было бы использовать в качестве холодного оружия, например ножниц и пилок для ногтей, отходит на второй план.
Руководитель TSA Эдмунд (Кип) Хоули, который и раньше высказывался о необходимости перехода к более гибкой, учитывающей степень риска стратегии обеспечения безопасности, в ноябре прошлого года в серии пресс-конференций рассказал о своих конкретных планах в этом направлении. По его словам, он хочет сделать службы безопасности аэропортов менее привязанными к местам досмотра, расширяя зону их деятельности, отодвигая ее границы за пределы переполненных пассажирами аэровокзалов.
В планы г-на Хоули входит увеличение числа сотрудников с собаками, способными обнаружить взрывчатку, в зоне, прилегающей к аэровокзалам; разрешение руководителям органов федеральной безопасности на местах менять по своему усмотрению процедуры проверки багажа и пассажиров; внедрение последующих (после основной) выборочных проверок пассажиров, даже тех из них, кто стал участником программы зарегистрированных часто летающих пассажиров (Registered Traveler). Эдмунд Хоули считает, что центральным звеном обеспечения безопасности аэропортов должна быть определенная несистематичность, непредсказуемость действий сотрудников службы безопасности, не позволяющая террористам обнаружить и использовать слабые места в системе обеспечения безопасности.
Другая инициатива TSA связана с более тщательным, тактильным досмотром пассажиров при выборочных проверках. Впрочем, когда после двух катастроф российских самолетов в 2004 г., вызванных действиями террористов-смертников, TSA впервые ввело тактильный досмотр пассажиров, от них немедленно посыпались жалобы.
"Обеспечение безопасности на воздушном транспорте требует совместных усилий всех нас — TSA, авиакомпаний, аэропортов и пассажиров", — считает г-н Хоули. Одной из составляющих новой стратегии станет "постоянное непостоянство" процедур проверки багажа и пассажиров. В какой-то день в каком-то аэропорту от пассажиров могут потребовать снять верхнюю одежду, или открыть ноутбук, или снять обувь для проверки в рентгеновской установке.
Разные процедуры проверки в разных аэропортах вызывают постоянные нарекания со стороны пассажиров, деятельность которых связана с частыми полетами. Они утверждают, что такой подход к обеспечению безопасности затрудняет планирование рабочего времени. Однако по мнению руководителей TSA, это "не мешает обычным пассажирам, зато затрудняет действия террористов".
Руководитель Эдмунда Хоули, министр национальной безопасности Майкл Чертов, также с момента назначения на этот пост в начале прошлого года настаивал на переходе к стратегии учета возможного риска. Конечно, установка бронированных дверей кабин пилотов, формирование службы федеральных маршалов на воздушном транспорте и другие предпринятые меры позволили снизить вероятность захвата самолета террористами в полете. Но теперь еще одной проблемой для TSA стало уменьшение конгрессом соответствующих ассигнований. TSA вынуждено сократить число сотрудников в системе проверки багажа и пассажиров с 45 тыс. до 43,5 тыс. чел.
Конгрессмен Джон Майка, председатель комитета по вопросам авиации палаты представителей, заявил, что такие изменения следовало ввести давно. "Использование маленьких ножниц, карманных ножей и пилок для ногтей в качестве оружия больше не является угрозой, как это было раньше", — считает он.
Ассоциация пилотов авиакомпаний назвала изменение стратегии обеспечения безопасности "очень правильным шагом TSA". "Им необходимо сконцентрировать свои усилия на намерениях, а не на содержимом багажа. На людях, а не на предметах", — полагает официальный представитель ассоциации Джон Мэйзор.
Правда, не все довольны планами Эдмунда Хейли. Ассоциация бортпроводников, представляющая интересы персонала 21 авиакомпании США, заявила о том, что небольшие острые предметы по-прежнему представляют опасность. Хотя они и не помогут террористам прорваться сквозь бронированную дверь, но "с их помощью можно убивать бортпроводников или пассажиров", заявил недавно на заседании палаты представителей один из руководителей ассоциации Крис Уитковски.
В докладе Контрольно-финансовой службы правительства, опубликованном в сентябре прошлого года, утверждается также, что еще далеко не все сделано с точки зрения обеспечения авиационной безопасности в сфере подготовки летного состава и бортпроводников.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent