Большие перемены Virgin

Ричард Брэнсон постепенно уходит из авиатранспортной отрасли
Ричард Брэнсон уходит из авиационной индустрии, а место инноватора и возмутителя спокойствия занимают другие
Ричард Брэнсон уходит из авиационной индустрии, а место инноватора и возмутителя спокойствия занимают другие // Virgin
Источник:
: Авиакомпании
Подробно об авторе:
Йенс ФЛОТТАУ, Франкфурт

ATO.ru — Aвиашоу Farnborough 2016. Вся передняя часть пресс-центра, включая зону отдыха и бар, забронирована для официальной церемонии — объявления о подписании контракта на поставку коммерческих авиалайнеров, всего 12 самолетов. Ведущий заметно нервничает, потому что владелец небольшой авиакомпании, размещающей заказ, — Ричард Брэнсон и, говорят, что он сам будет присутствовать на церемонии.

Даже после его 33 лет в авиационном бизнесе восхищение человеком, который отбросил условности и вернул в коммерческую авиацию гламур и яркие цвета, не становится меньше. Марка "Брэнсон" — это инновации, дух предпринимательства, риск и отход от традиций. В свое время она успешно сотрудничала и с рок-звездами (посредством звукозаписывающего лейбла Virgin Music), и с актерами (Кейт Уинслет однажды спасла его мать из пожара в их семейном доме на Карибских островах). Ценности бренда унаследовала и Virgin Atlantic, его первая авиакомпания, бросившая вызов British Airways, как Давид Голиафу.

И вот теперь Брэнсон продает 31% своей доли в Virgin Atlantic конгломерату Air France — KLM. Singapore Airlines выкупила у него 49% еще в 1999 г. — пакет, который позже, в конце 2012 г., перешел к Delta Air Lines.

И хотя союз с Air France — KLM — это, скорее всего, просто прикрытие для авиакомпании Delta, чтобы формально соответствовать требованиям антимонопольного законодательства, ирония ситуации в том, что этот 31% акций компании Virgin Atlantic, изменившей, по словам Брэнсона, "авиационную индустрию к лучшему", перешел в руки к перевозчикам, которых сам бизнесмен еще недавно считал динозаврами европейской авиационной отрасли.

Продажи, которые мы сейчас наблюдаем, являются показателем изменений, произошедших в гражданской авиации за последние 30 лет. В 1984  . было вполне допустимым, что подобный стартап дальнемагистральной авиакомпании, такой как, например, Virgin Atlantic, может развиться в успешный бизнес. Сегодня в мире воздушных альянсов, консолидации, совместных предприятий и все большего числа случаев заморозки активов рынок предъявляет игрокам такие требования, что авиакомпания, созданная по принципу Virgin Atlantic, просто не будет иметь шансов.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.