Большие перемены Virgin
ATO.ru — Aвиашоу Farnborough 2016. Вся передняя часть пресс-центра, включая зону отдыха и бар, забронирована для официальной церемонии — объявления о подписании контракта на поставку коммерческих авиалайнеров, всего 12 самолетов. Ведущий заметно нервничает, потому что владелец небольшой авиакомпании, размещающей заказ, — Ричард Брэнсон и, говорят, что он сам будет присутствовать на церемонии.
Даже после его 33 лет в авиационном бизнесе восхищение человеком, который отбросил условности и вернул в коммерческую авиацию гламур и яркие цвета, не становится меньше. Марка "Брэнсон" — это инновации, дух предпринимательства, риск и отход от традиций. В свое время она успешно сотрудничала и с рок-звездами (посредством звукозаписывающего лейбла Virgin Music), и с актерами (Кейт Уинслет однажды спасла его мать из пожара в их семейном доме на Карибских островах). Ценности бренда унаследовала и Virgin Atlantic, его первая авиакомпания, бросившая вызов British Airways, как Давид Голиафу.
И вот теперь Брэнсон продает 31% своей доли в Virgin Atlantic конгломерату Air France — KLM. Singapore Airlines выкупила у него 49% еще в 1999 г. — пакет, который позже, в конце 2012 г., перешел к Delta Air Lines.
И хотя союз с Air France — KLM — это, скорее всего, просто прикрытие для авиакомпании Delta, чтобы формально соответствовать требованиям антимонопольного законодательства, ирония ситуации в том, что этот 31% акций компании Virgin Atlantic, изменившей, по словам Брэнсона, "авиационную индустрию к лучшему", перешел в руки к перевозчикам, которых сам бизнесмен еще недавно считал динозаврами европейской авиационной отрасли.
Продажи, которые мы сейчас наблюдаем, являются показателем изменений, произошедших в гражданской авиации за последние 30 лет. В 1984 . было вполне допустимым, что подобный стартап дальнемагистральной авиакомпании, такой как, например, Virgin Atlantic, может развиться в успешный бизнес. Сегодня в мире воздушных альянсов, консолидации, совместных предприятий и все большего числа случаев заморозки активов рынок предъявляет игрокам такие требования, что авиакомпания, созданная по принципу Virgin Atlantic, просто не будет иметь шансов.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft