Большой рынок, большие проблемы
Мировая отрасль воздушных перевозок оправляется от поразившего ее в 2001 г. кризиса, однако на некоторых рынках ситуация остается тяжелой. По-прежнему демонстрируют убытки авиакомпании США. Эта страна продолжает быть самым крупным рынком с точки зрения объемов перевозок. И здесь же авиакомпании несут убытки, в возможность которых порой бывает трудно поверить.
Яркий пример — финансовые результаты работы холдинга UAL Corporation, дочерней структурой которого является авиакомпания United Airlines, второй перевозчик в мире по пассажиропотоку. По результатам IV квартала 2005 г. компания объявила об убытках в 17 млрд долл. Правда эта шокирующая цифра о состоянии перевозчика говорит немного. Дело в том, что реальные потери United составили "всего лишь" 182 млн долл. — не так мало, но все же меньше, чем в IV квартале 2004 г., когда компания показала убытки в 570 млн долл. Все остальные потерянные миллиарды, о которых заявлено в финансовой отчетности United, — это долги, накопившиеся с декабря 2002 г., когда UAL Corporation инициировала процедуру банкротства. По американскому законодательству о банкротстве это позволило на время реструктуризации бизнеса защитить авиакомпанию от требований кредиторов и нейтрализовать активность профсоюзов.
В начале февраля UAL вышла из процедуры банкротства, продолжавшейся 1150 дней. В официальном заявлении руководства United говорится, что за это время авиакомпания подготовилась к работе с учетом изменившихся реалий рынка, — она снизила ежегодные расходы на 7 млрд долл., реорганизовала парк, с тем чтобы увеличить свое присутствие на более прибыльных международных маршрутах, а также создала "дешевую" дочернюю авиакомпанию Ted.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft