Bombardier не достиг целевых показателей по поставкам бизнес-джетов
Канадский авиастроитель Bombardier не смог достичь целевых показателей по поставкам бизнес-джетов. В 2019 г. производитель передал заказчикам 142 деловых самолета, включая 11 дальнемагистральных бизнес-джетов Global 7500. Хотя ранее планировал поставить по итогам года порядка 155 машин, включая 15–20 Global 7500.
Стоит отметить, что уже три года подряд объемы поставок бизнес-джетов Bombardier остаются примерно на одном и том же уровне: в 2017 г. компания передала заказчикам 140 ВС (–14% к 2016 г.), в 2018 г. — 137 ВС.
Всего по итогам прошлого года производитель поставил 175 самолетов, в том числе 33 машины CRJ. В предварительном финансовом отчете Bombardier сообщается, что оставшиеся четыре Global 7500, первоначально запланированные к поставке в последние дни 2019 г., будут переданы заказчикам в I квартале 2020 г.
Долговая яма
Перенос срока поставок Global 7500, а также поддержка сложных проектов подразделения Bombardier по выпуску железнодорожной техники — Transportation, по всей видимости, негативно сказались на финансовых результатах компании. Ожидается, что они будут ниже прогнозируемых.
Также отмечается, что Bombardier пересмотрит свое участие в совместном предприятии с Airbus — Airbus Canada Limited Partnership (ACLP), отвечающем за производство самолетов A220 (ранее — CSeries). Доля канадского авиастроителя в предприятии составляет порядка 34%.
Дело в том, что финансовые планы ACLP "предусматривают дополнительные денежные вложения для поддержки наращивания производства, отодвигают сроки безубыточности и дадут более низкую отдачу в течение срока действия программы". Это может существенно повлиять на стоимость СП. По некоторым данным, по состоянию на 30 сентября 2019 г. Bombardier инвестировала в ACLP уже 575 млн долл.
Стратегия Bombardier по-прежнему направлена на развитие двух основных направлений: производство деловых самолетов и железнодорожный бизнес. Компания распродает неэффективные авиационные активы, чтобы ускорить выплату накопившихся долгов.
Планируется, что Bombardier прекратит производство самолетов CRJ во второй половине 2020 г. — именно до этого времени рассчитан портфель заказов. Закрытие сделки по продаже программы CRJ японской компании Mitsubishi Heavy Industries намечено также на середину года. Уже получено большинство разрешений регулирующих органов, необходимых для закрытия сделки.
Кроме того, к середине года должно произойти закрытие сделки с американской компанией Spirit AeroSystems (крупнейший в мире независимый поставщик авиационных компонентов и узлов) по продаже отдельных активов Bombardier по производству компонентов и послепродажному обслуживанию в Белфасте (Северная Ирландия; компания известна как Short Brothers) и Касабланке (Марокко), а также центра ТОиР авиакомпонентов в Далласе (США).
Стоимость сделки оценивается в 500 млн долл. Плюс Spirit AeroSystems возьмет на себя обязательства на сумму более 700 млн, включая подлежащие возврату государственные авансы и пенсионные обязательства. В дальнейшем компания продолжит поставлять Bombardier необходимые компоненты и запчасти для поддержки парка самолетов Learjet, Challenger и Global.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent