Bombardier обвиняет Airbus и Boeing в протекционизме
Обострение конкуренции на рынке 150-местных узкофюзеляжных самолетов заставляет теперь уже фактически бывших дуополистов Boeing и Airbus объединять свои усилия в борьбе с новыми игроками. В ответ президент и гендиректор Bombardier Пьер Бодуэн назвал такую политику протекционистской. Речь идет о финансовом соглашении, ограничивающем размер участия экспортных кредитных агентств при продаже самолетов в другие страны (так называемое Country Home Rule). Если применить это соглашение к Bombardier, компания лишится возможности привлекать финансовые гарантии канадского экспортного агентства Export Development Canada (EDC) при продаже самолетов своего нового 110–150-местного семейства CSeries европейским и американским заказчикам. Ранее Boeing и Airbus не поднимали подобные вопросы, но появление CSeries, в особенно активно обсуждаемой сейчас возможности 150-местного варианта, заставило крупнейших производителей забеспокоиться. По словам Бодуэна, из-за лимитирования поддержки экспортных агентств у Bombardier окажется огранчен выход на крупные европейский и североамериканский рынки, тогда как у Airbus и Boeing ухудшится доступ на относительно небольшой канадский рынок, т. е. мера получается протекционистская.
Ранее Airbus и Boeing подняли вопрос по экспортному кредитованию в рамках ОЭСР, поскольку Канада классифицировала CSeries в категории региональных самолетов, что облегчает доступ к ресурсам по сравнению с магистральными Boeing 737 и Airbus A320.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS