Bombardier обвиняет Airbus и Boeing в протекционизме
Обострение конкуренции на рынке 150-местных узкофюзеляжных самолетов заставляет теперь уже фактически бывших дуополистов Boeing и Airbus объединять свои усилия в борьбе с новыми игроками. В ответ президент и гендиректор Bombardier Пьер Бодуэн назвал такую политику протекционистской. Речь идет о финансовом соглашении, ограничивающем размер участия экспортных кредитных агентств при продаже самолетов в другие страны (так называемое Country Home Rule). Если применить это соглашение к Bombardier, компания лишится возможности привлекать финансовые гарантии канадского экспортного агентства Export Development Canada (EDC) при продаже самолетов своего нового 110–150-местного семейства CSeries европейским и американским заказчикам. Ранее Boeing и Airbus не поднимали подобные вопросы, но появление CSeries, в особенно активно обсуждаемой сейчас возможности 150-местного варианта, заставило крупнейших производителей забеспокоиться. По словам Бодуэна, из-за лимитирования поддержки экспортных агентств у Bombardier окажется огранчен выход на крупные европейский и североамериканский рынки, тогда как у Airbus и Boeing ухудшится доступ на относительно небольшой канадский рынок, т. е. мера получается протекционистская.
Ранее Airbus и Boeing подняли вопрос по экспортному кредитованию в рамках ОЭСР, поскольку Канада классифицировала CSeries в категории региональных самолетов, что облегчает доступ к ресурсам по сравнению с магистральными Boeing 737 и Airbus A320.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 23 new destinations to its vast summer route network
- Sky Gates Airlines takes delivery of second Ilyushin IL-96-400T
- Superjet 100 flies with Russian engines
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Supporting Russia’s fleet of Western-built aircraft is a humanitarian necessity – AmCham Russia
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level