Bombardier официально заморозил проект по сборке Q400 в России

Bombardier официально заморозил проект по сборке Q400 в России
Самолет Q400 авиакомпании "Якутия" :: bombardier.com

Bombardier временно откладывает создание совместного предприятия по сборке региональных турбовинтовых самолетов Q400 с российской госкорпорацией "Ростех". Об этом сообщил глава канадского авиастроителя Пьер Бодуэн на пресс-конференции, посвященной итогам работы Bombardier за III квартал 2014 г.


Бодуэн отметил, что российский рынок остается перспективным для канадского самолетостроителя. Тем не менее проект по совместному сотрудничеству приостановлен из-за неблагоприятной экономической и политической ситуации в РФ. Сейчас неподходящие условия, заявил Бодуэн. Bombardier в течение нескольких месяцев будет следить за развитием событий в России, и если ситуация наладится, то работа над проектом продолжится. Ранее в компании говорили, что санкции не сказались на переговорах с "Ростехом".


Меморандум о намерениях был подписан между двумя компаниями на Международном авиакосмическом салоне в 2013 г. (МАКС-2013). В соответствии с предварительным соглашением, подписанным в прошлом году, корпорация "Ростех" должна была купить 50 самолетов Bombardier и найти заказчиков для не менее 50 ВС в регионе, пишет Reuters. Пока в России эксплуатируется четыре Q400 — три в авиакомпании "Якутия", один в "Алросе", — но эти самолеты были приобретены напрямую у канадского производителя.


Напомним, что сборочное производства самолетов Q400 планировалось осуществлять на заводе в Ульяновской области, находящемся в Особой экономической зоне. Как сообщают в российской корпорации со ссылкой на исследования специалистов, потребность авиапарков России и стран СНГ составит порядка 250 турбовинтовых региональных самолетов с максимальной дальностью полета 2500 км до 2030 г. В год на заводе в Ульяновской области можно было бы собирать до 24 Q400. Изначально предполагалось, что серийная сборка Q400 начнется уже в 2015 г.


Для канадского производителя проект в России может стать первой сборочной линией за пределами Северной Америки, а для "Ростеха" это возможность выйти на рынок производства самолетов. Сейчас предприятия корпорации являются поставщиками многих подсистем для самолетов, которые выпускает Объединенная аваистроительная корпорация.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.