Bombardier попрощался с программой A220

ATO.ru — Производство узкофюзеляжных самолетов семейства A220 (ранее — Bombardier CSeries) перейдет полностью под контроль европейской компании Airbus. Как сообщил в четверг, 13 февраля, канадский производитель Bombardier, он и правительство Квебека договорились о новой структуре собственности для программы A220, согласно которой оставшаяся доля авиастроителя в совместном предприятии Airbus Canada Limited Partnership (ACLP) будет передана двум остальным акционерам. Сделка вступает в силу немедленно.
Таким образом, доля Airbus в СП увеличится с 34 до 75%, а доля правительства Квебека — с 16 до 25% соответственно. Долю правительства Квебека Airbus рассчитывает выкупить в 2026 г. — на три года позже, чем планировалось.
Также в рамках сделки Airbus приобрел у Bombardier мощности по производству компонентов самолетов A220 и A330 в Сен-Лоране (район города Монреаль; канадская провинция Квебек). Производственную деятельность там будет осуществлять недавно созданная компания Stelia Aeronautique Saint Laurent Inc. (дочернее предприятие компании по производству авиакомпонентов Stelia Aerospace, которая, в свою очередь, на 100% принадлежит Airbus). Через три года производство кабин и хвостовых частей фюзеляжей А220 будет перенесено на площадку Stelia в Мирабеле (провинция Квебек), чтобы упростить логистику компонентов до расположенной там же линии финальной сборки A220.
С 1 июля 2018 года, когда Airbus стал владельцем контрольного пакета акций ACLP, совокупные чистые заказы на A220 увеличились на 64% и составили 658 самолетов на конец января 2020 года. В 2019-м европейский производитель поставил 48 A220. Всего по состоянию на конец января текущего года передано 107 самолетов семи заказчикам.
В результате сделки Bombardier получит от Airbus вознаграждение в размере 591 млн долл., из которых 531 млн был передан при закрытии сделки, а 60 млн будут выплачены в 2020–2021 гг. Соглашение также предусматривает освобождение Bombardier от будущих требований к капиталу ACLP.
Продажа программы A220 Bombardier была ожидаема — компания распродает неэффективные авиационные активы, чтобы повысить рентабельность бизнеса и ускорить выплату накопившихся долгов. "Эта транзакция поддерживает усилия по решению проблемы структуры нашего капитала и завершает наш стратегический выход из коммерческого аэрокосмического пространства", — прокомментировал сделку глава Bombardier Ален Беллемар.
Из авиационных активов у Bombardier по-прежнему остается производство бизнес-джетов. Однако недавно в прессе появились сообщения о том, что канадская компания ведет переговоры о продаже этого сегмента американскому авиастроителю Textron Aviation. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade