Bombardier увеличивает количество заказчиков
"Для производителей самолетов деловой авиации 2010 г. был непростым, однако уже видны признаки восстановления рынка", — рассказал ShowObserver JetExpo 2010 вице-президент по международным продажам Bombardier Business Aircraft Рэй Джонс. В подтверждение своих слов топ-менеджер канадского авиапроизводителя приводит результаты II квартала текущего финансового года. "Bombardier получила заказы на 14 бизнес-джетов, это лучший результат за последние семь финансовых кварталов. Кроме того, в 2010 г. сократилось количество отмененных заказов на бизнес-джеты, а это также очень хороший показатель", — добавляет Джонс.
Bombardier не раскрывает темпов производства деловых самолетов, но признает, что в начале экономического кризиса их выпуск пришлось сократить. В частности, этой мере подверглись линии Challenger и Learjet. Помимо этого была уволена часть сотрудников. "Сейчас мы видим, что уровень производства соответствует спросу на рынке; не думаю, что предстоят еще какие-либо сокращения", — рассказывает топ-менеджер Bombardier.
Структура спроса на самолеты различных типов и размеров в течение кризиса практически не изменилась. "Выбор приобретаемого самолета зависит от его назначения. Если требования к задачам, которые он должен выполнять, не изменились, то и выбор самолета не изменится", — объясняет Рэй. По его словам, во время кризиса сильнее пострадал сегмент особо легких ВС, в то время как спрос на самолеты большой размерности и высокой дальности оставался стабильным, несмотря на сокращение рынка.
Структура мирового спроса на деловые самолеты изменилась несколько более значительно, поскольку некоторые страны пострадали от кризиса серьезнее, чем другие, и им потребовалось больше времени на восстановление. "Результаты II квартала текущего финансового года показывает, что США до сих пор преодолевают кризис, поэтому количество заказов и поставок самолетов американским компаниям растет медленнее по сравнению с другими странами. В Европе также заметны трудности; в то же время на рынках Азии, Ближнего Востока и России уже наметилась активность. В последние несколько лет США занимали около 30% в объеме продаж бизнес-джетов Bombardier, 70% приходилось на остальные государства. Этот тренд сохраняется, однако доля США на рынке бизнес-джетов по-прежнему высока", — поясняет Джонс.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent