Bombardier задумался об увеличении темпов производства CRJ

CRJ700 United Express
Портфель заказов канадского авиастроителя Bombardier на самолеты семейства CRJ впервые за два года достиг 60 воздушных судов :: Brian // Wikimedia.org

Портфель заказов канадского авиастроителя Bombardier на самолеты семейства CRJ впервые за два года достиг 60 воздушных судов, констатировали в компании. Последний раз такое количество заказов компания фиксировала в 2016 г., однако лишь по итогам III квартала. В связи с таким результатом производитель рассматривает возможность увеличения темпов производства своих региональных реактивных машин.

Увеличению портфеля заказов способствовала продажа ВС крупнейшим американским авиаперевозчикам: American Airlines в начале мая приобрела 15 самолетов CRJ, а Delta Air Lines в середине июня подписала контракт на 20 ВС. На сегодня заказчиками самолетов выступают испанская авиакомпания Air Nostrum, China Express, Uganda Airlines и китайский лизингодатель CIB Leasing. Заказчики еще семи машин не раскрываются.

Также в Bombardier сообщили, что в II квартале 2018 г. компания передала клиентам пять CRJ.

Рекордное количество заказов будет способствовать увеличению объема производства на заводе в Монреале. "По моим прогнозам, в следующем году мы, скорее всего, увеличим количество выпускаемых машин", — заявил финансовый директор Bombardier Джон Ди Берт. Это поможет быстрее поставлять самолеты заказчикам, а также обеспечит выполнение ключевой задачи компании — снизит затраты на программах CRJ и Q400.

Хотя Bombardier не раскрывает возможности по объему выпуска ВС, ранее компания демонстрировала гибкость в этом отношении. Так, в 2017 г. было произведено 26 ВС, а в 2016 г. — 46 машин.

В этом году авиастроитель поставил 11 самолетов заказчикам, к концу года количество поставок должно составить 35 машин.

По темпам поставок CRJ Bombardier находится на уровне с производителем "Гржаданские самолеты Сухого" (ГСС; пока представлены на рынке единственным 100-местным вариантом ВС). В 2017 г. ГСС выпустили 34 Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), а в 2018 г. российский авиастроитель планирует продать 30 SSJ 100 (с начала 2018 г. заказчикам было передано уже более 20 бортов).

В то же время конкуренцию на рынке региональных джетов готовится составить японский авиастроитель Mitsubishi Aircraft Corporation. В частности, он заявил о намерениях выйти на американский рынок региональных самолетов, считая, что эксплуатантам США больше подойдет MRJ70, способный перевозить до 76 пасс. Ранее американские компании Skywest Airlines и Trans States Holdings приобрели MRJ90, однако в Америке действуют правила, которые запрещают эксплуатантам использовать на региональных маршрутах самолеты вместимостью более 76 кресел и с максимальной взлетной массой, превышающей 39 т. MRJ90 подпадает под это ограничение, но оба перевозчика могут конвертировать заказ в менее вместительный вариант MRJ70.

Пока продажи MRJ невысоки: на сегодня получено 213 твердых заказов и подписано 174 соглашения. В компании уверяют, что число контрактов растет по мере приближения ВС к вводу в эксплуатацию.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.