Борьба за медный грош в техобслуживании и ремонте

Источник:
: Техобслуживание и ремонт
Подробно об авторе:
Джим ПРОУЛКС, Вашингтон

По расчетам специалистов, рынок технического обслуживания и ремонта (ТОиР) коммерческих самолетов за ближайшее десятилетие вырастет примерно с 31 млрд долл. в этом году до 44 млрд долл. к 2010 г. Нет никаких сомнений, что кто-нибудь планирует сделать на ТОиР большие деньги. Вопрос только в том, кто именно.

За последнее десятилетие на рынке ТОиР произошел ряд качественных изменений. В начале 90-х гг. в отрасли доминировали авиакомпании, которые эксплуатировали собственные самолеты. Небольшие перевозчики искали ангары на ограниченном рынке. Производители оригинального оборудования (ОЕМ) делали деньги, продавая запасные части тем, кто использовал их продукцию.

Но разорительный спад, поразивший отрасль после войны в Персидском заливе, привел к изменению этого порядка, и в начале XXI века расстановка сил на рынке ТОиР совсем иная. Авиакомпании все чаще и чаще при необходимости проведения ТОиР прибегают к услугам сторонних предприятий, предпочитая сосредоточиться на своей основной деятельности, перевозке пассажиров и грузов, и одновременно решая другую задачу: увильнуть от ограничивающих их контрактов с профсоюзами. Несколько крупнейших авиакомпаний Европы вывели деятельность по техобслуживанию в независимые дочерние предприятия, обратив затратные в прошлом подразделения в источники получения прибылей. Наиболее успешное из таких предприятий, Lufthansa Technik, привлекает до двух третей заказов со стороны, вне создавшей его авиакомпании. Ряд крупнейших американских перевозчиков одновременно избавились от собственных подразделений по "тяжелым" формам техобслуживания; пара других, наоборот, объявили о своих намерениях более глубоко специализироваться в этой области.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.