Борьба за медный грош в техобслуживании и ремонте
По расчетам специалистов, рынок технического обслуживания и ремонта (ТОиР) коммерческих самолетов за ближайшее десятилетие вырастет примерно с 31 млрд долл. в этом году до 44 млрд долл. к 2010 г. Нет никаких сомнений, что кто-нибудь планирует сделать на ТОиР большие деньги. Вопрос только в том, кто именно.
За последнее десятилетие на рынке ТОиР произошел ряд качественных изменений. В начале 90-х гг. в отрасли доминировали авиакомпании, которые эксплуатировали собственные самолеты. Небольшие перевозчики искали ангары на ограниченном рынке. Производители оригинального оборудования (ОЕМ) делали деньги, продавая запасные части тем, кто использовал их продукцию.
Но разорительный спад, поразивший отрасль после войны в Персидском заливе, привел к изменению этого порядка, и в начале XXI века расстановка сил на рынке ТОиР совсем иная. Авиакомпании все чаще и чаще при необходимости проведения ТОиР прибегают к услугам сторонних предприятий, предпочитая сосредоточиться на своей основной деятельности, перевозке пассажиров и грузов, и одновременно решая другую задачу: увильнуть от ограничивающих их контрактов с профсоюзами. Несколько крупнейших авиакомпаний Европы вывели деятельность по техобслуживанию в независимые дочерние предприятия, обратив затратные в прошлом подразделения в источники получения прибылей. Наиболее успешное из таких предприятий, Lufthansa Technik, привлекает до двух третей заказов со стороны, вне создавшей его авиакомпании. Ряд крупнейших американских перевозчиков одновременно избавились от собственных подразделений по "тяжелым" формам техобслуживания; пара других, наоборот, объявили о своих намерениях более глубоко специализироваться в этой области.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent