Борьба за узкофюзеляжный рынок
Непримиримые конкуренты Boeing и Airbus отстаивают право на дуополию на узкофюзеляжном рынке, стремясь не пускать на него новых игроков. Солидные скидки для авиакомпаний позволили каждому из производителей значительно увеличить портфель заказов, в результате чего сейчас у них практически нет свободных слотов на поставку до 2020 года. В то же время программы новых игроков этого сегмента не укладываются в заданные изначально графики. Первый полет самолета CSeries канадской компании Bombardier был перенесен на месяц, китайскому C919 также не удается соблюсти сроки. МС-21 пока придерживается расписания, но и оно было скорректировано в 2012 году.
Cегмент узкофюзеляжных самолетов по количеству эксплуатируемых машин считается самым большим в мире. Спрос на ВС вместимостью ориентировочно от 150 до 220 кресел будет расти, поскольку авиакомпаниям надо расширять парк и заменять уже эксплуатируемые машины. Пока этот рынок поделен практически поровну между американской Boeing и европейской Airbus, уже объявивших о следующих поколениях своих узкофюзеляжных самолетов. На конец июля Airbus получил твердые заказы на 2348 самолетов семейства A320NEO, а Boeing — на 1491 самолет семейства Boeing 737MAX. Оба производителя привлекают покупателей для своих узкофюзеляжных воздушных судов как существующего, так и нового поколения, предлагая значительные дисконты. В частности, по некоторым данным, размер скидки при заказе ирландской низкотарифной авиакомпанией Ryanair 175 самолетов Boeing 737-800 составил почти 50% от каталожной стоимости ВС.
На рынок узкофюзеляжных самолетов сейчас, кроме того, претендует Bombardier с самолетом CSeries, а также российская корпорация "Иркут" с МС-21 и китайская COMAC с C919.
По количеству кресел семейство CSeries вплотную приближалось к наиболее востребованной размерности, но не вступало в прямую конкуренцию с магистральными узкофюзеляжными самолетами. Однако производитель в итоге принял решение о производстве самолетов CS300 вместимостью 160 кресел, что фактически означает противостояние с Boeing и Airbus. Низкотарифные авиакомпании, например британская ЕasyJet, сейчас эксплуатируют самолеты Airbus A319, рассчитанные на 156 пасс. По различным данным, испанский авиаперевозчик Vueling сегодня выбирает между Airbus, Boeing и Bombardier, при этом ВС канадского производителя рассматривается в компоновке 160 кресел, а не 149, как предполагалось изначально. По некоторым данным, с такой же компоновкой эти суда может получить российский лизингодатель "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК).
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS