Бортовое оборудование отечественных судов адаптируется к новым требованиям
Бортовое пилотажно-навигационное и радиоэлектронное оборудование (БРЭО, авионика) традиционно считается одним из самых слабых мест российской авиационной техники по надежности и уровню технического исполнения (это касается, впрочем, скорее элементной базы, а не принципиальных схем отечественных приборов) и вместе с тем является серьезным лимитирующим фактором при допуске отечественных воздушных судов в мировое воздушное пространство. В последние годы международные организации, регулирующие воздушные перевозки, и соответствующие службы отдельных стран ввели новые, более жесткие требования к БРЭО, которым в большинстве случаев авионика, установленная на существующих отечественных воздушных судах, не соответствует.
В единстве - сила
Распад в начале девяностых авиапрома на части особенно ощутимо ударил именно по авиаприборостроению, поскольку привел к тому, что образовалось множество небольших предприятий, вплоть до отдельных лабораторий, ставших самостоятельными фирмами. В результате приборостроители практически не могут привлечь для развития новых проектов (высокотехнологичных, а значит, капиталоемких) ни необходимых инвестиций со стороны коммерческих фирм, так как их нечем гарантировать, ни внимания со стороны властей и фондов. Но еще печальнее то, что раздробленность нарушила инфраструктуру отрасли, взаимодействие между ее основными участниками, технологические цепочки, в том числе обеспечение технического обслуживания и доставки запчастей к эксплуатирующимся системам. Отсутствует и какая-либо раскрученная торговая марка, а значит отсутствует узнаваемость и имидж российского авиационного приборостроения, в то время как ведущие западные производители авионики имеют одни из самых солидных мировых брендов.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight