Брать все, что можно
Высокие цены на топливо и рост расходов на поддержание летной годности самолетов отечественного производства психологически подготовили топ-менеджеров российских авиакомпаний к неизбежному — импорту западных машин. Однако за последние два года вторичный рынок — а именно сюда в первую очередь обращаются российские авиакомпании — изменился не в пользу перевозчиков.
Необычный цикл
С началом спада в индустрии авиаперевозок в 2001 г. (теракты 11 сентября лишь усугубили положение) на мировом рынке гражданских самолетов сложилась уникальная ситуация. С одной стороны, авиакомпании пытались сократить свои провозные емкости и сотнями выводили из эксплуатации магистральные лайнеры. А с другой — ведущие производители авиационной техники Airbus и Boeing смогли лишь незначительно снизить темпы выпуска новых самолетов. Оба фактора привели к переизбытку техники и в свою очередь — к небывалому падению цен на самолеты, как на новые, так и со вторичного рынка (см. АТО # 50, стр. 24). С точки зрения авиакомпаний, 2002 и 2003 гг. были крайне благоприятным временем для тех, кто искал технику приемлемого качества по минимальным ценам.
В конце 2003 г. на рынке авиаперевозок наметился подъем и ситуация начала меняться в пользу самолетостроителей и лизинговых компаний. "Цикл, свидетелями которого мы стали, качественно отличается от всего, что было в отрасли раньше. Никогда так быстро авиакомпании не оправлялись от спада, поэтому темпы производства самолетов не успевают за ростом спроса", — считает Филипп Скрагс, вице-президент одной из крупнейших лизинговых компаний International Finance Lease Corporation (ILFC). Тенденции, о которых говорит г-н Скрагс, видны на графике, где для наглядности темпы поставок ВС сравниваются с суммарной чистой прибылью мировой отрасли воздушных перевозок за последние 20 лет.
Циклы в индустрии воздушных перевозок на примере соотношения поставок самолетов и чистой прибыли авиакомпании в 1980-2004 гг. |
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight
- Aeroflot Group offers nearly 270 destinations in summer schedule
- Ural Airlines reached record passenger traffic
- Russian airlines increased passenger traffic by 8.8% in January-February
- Aeroflot achieves peak financial performance since 2019
- Russia admits challenges with import phaseout in commercial airplane manufacturing
- Russian airlines’ passenger traffic grew 7.9 per cent in January