БРЭО выходит на первый план в обеспечении безопасности полетов
В гражданской авиации для обеспечения навигации и безопасности полетов все шире используется бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО). Однако утверждения о том, что концепция управления воздушным движением (УВД) "Фри Флайт", позволяющая пилотам выбирать более прямые маршруты и расходовать меньше топлива, будет внедрена к концу столетия, звучат все реже. Задержка вызвана в основном решениями Федерального авиационного управления США (FAA) пересмотреть программу "Флайт 2000" по проверке концепции "Фри Флайт" и сохранить существующие наземные средства обеспечения навигации, вместо того чтобы полностью полагаться на спутниковые системы. Другими причинами задержки стали проблемы, связанные с необходимым для внедрения "Фри Флайт" бортовым оборудованием, а именно с перспективной аэронавигационной системой FANS (Future Air Navigation System), которая должна объединить в единый комплекс бортовые системы связи, навигации и наблюдения с наземными системами УВД.
Медленные темпы внедрения "Фри Флайт"
Первые шаги по внедрению концепции "Фри Флайт" были предприняты на трассах, пролегающих через акваторию Тихого океана. Для этих маршрутов характерны большая дальность беспосадочного полета и низкая интенсивность воздушного движения. Многие самолеты фирмы "Боинг", выполняющие рейсы между городами западного побережья США и Австралии, Новой Зеландии, Тайваня и Гонконгом были оснащены системой FANS-1, введенной в эксплуатацию в 1996 г. FANS позволила авиалайнерам, обслуживающим эти маршруты, постоянно выигрывать до 15 мин времени полета с соответствующей экономией топлива. В этом году будет введена в эксплуатацию аналогичная система, спроектированная для самолетов консорциума "Эрбас Индастри". В соответствии с нынешними планами ИКАО к 2015 г. FANS должна быть внедрена повсеместно.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS