Будущее Boeing 747 отразило состояние рынка
Чтобы найти первый официальный намек на возможный закат символа аэрокосмической отрасли, надо открыть 17-ю страницу квартального отчета (Form-10Q) от 27 июля, поданного в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) и подписанного Робертом Вербеком, старшим вице-президентом — главным бухгалтером Boeing, и прочитать последнее предложение: "Вполне возможно, что мы будем вынуждены принять решение о прекращении производства Boeing 747".
Сигнал о том, что эпоха авиалайнера, кардинально изменившего авиацию, вероятно, подходит к концу, подается как можно более осторожно. Учитывая, какую роль за 46 лет коммерческой эксплуатации этот самолет сыграл в истории Boeing, завершение его производства, безусловно, будет сложным решением. Если бы прежний руководитель программы, 95-летний Джо Саттер, успевший стать легендой Boeing, по-прежнему занимал место в правлении компании, он бы, несомненно, проголосовал против такого решения. Однако спустя чуть более 50 лет после запуска программы Boeing 747 все признаки указывают на то, что эпоха этих лайнеров приближается к концу.
О запуске проекта было объявлено 15 июля 1966 г. На тот момент Boeing располагал заказом от авиакомпании Pan American World Airways на 25 новых самолетов. Журнал Aviation Week & Space Technology писал тогда, что еще четыре лайнера заказала Lufthansa и по три — Japan Air Lines и Air France.
В связи с тем, что в те годы шла работа сразу над двумя проектами сверхзвуковых самолетов —англо-французского Concorde и американского Boeing 2707, ожидалось, что новое 490-местное воздушное судно будет недолго использоваться для перевозки пассажиров. "Поскольку в середине 1970-х гг. на рынок выведут сверхзвуковые самолеты, аналитики прогнозируют, что выбор пассажиров в пользу более скоростного путешествия приведет к конвертации большей части Boeing 747 в грузопассажирскую, а затем и в полностью грузовую версию", — говорилось в статье журнала от 1 августа 1966 г. В то время в Boeing искренне верили, что компании под силу разработать сверхзвуковой самолет, себестоимость перевозок на котором будет компенсироваться тарифами, превышающими стоимость билетов на Boeing 747 всего на 10–15%.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent