Будущее Boeing 747 отразило состояние рынка

Будущее Boeing 747 отразило состояние рынка
Учитывая масштабы падения спроса, программа Boeing 747, возможно, пережила себя :: Леонид Фаерберг // transport-photo.com
Подробно об авторе:
Гай НОРРИС, Йенс ФЛОТТАУ, Лос-Анджелес, Франкфурт

Чтобы найти первый официальный намек на возможный закат символа аэрокосмической отрасли, надо открыть 17-ю страницу квартального отчета (Form-10Q) от 27 июля, поданного в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) и подписанного Робертом Вербеком, старшим вице-президентом — главным бухгалтером Boeing, и прочитать последнее предложение: "Вполне возможно, что мы будем вынуждены принять решение о прекращении производства Boeing 747".

Сигнал о том, что эпоха авиалайнера, кардинально изменившего авиацию, вероятно, подходит к концу, подается как можно более осторожно. Учитывая, какую роль за 46 лет коммерческой эксплуатации этот самолет сыграл в истории Boeing, завершение его производства, безусловно, будет сложным решением. Если бы прежний руководитель программы, 95-летний Джо Саттер, успевший стать легендой Boeing, по-прежнему занимал место в правлении компании, он бы, несомненно, проголосовал против такого решения. Однако спустя чуть более 50 лет после запуска программы Boeing 747 все признаки указывают на то, что эпоха этих лайнеров приближается к концу.

О запуске проекта было объявлено 15 июля 1966 г. На тот момент Boeing располагал заказом от авиакомпании Pan American World Airways на 25 новых самолетов. Журнал Aviation Week & Space Technology писал тогда, что еще четыре лайнера заказала Lufthansa и по три — Japan Air Lines и Air France.

В связи с тем, что в те годы шла работа сразу над двумя проектами сверхзвуковых самолетов —англо-французского Concorde и американского Boeing 2707, ожидалось, что новое 490-местное воздушное судно будет недолго использоваться для перевозки пассажиров. "Поскольку в середине 1970-х гг. на рынок выведут сверхзвуковые самолеты, аналитики прогнозируют, что выбор пассажиров в пользу более скоростного путешествия приведет к конвертации большей части Boeing 747 в грузопассажирскую, а затем и в полностью грузовую версию", — говорилось в статье журнала от 1 августа 1966 г. В то время в Boeing искренне верили, что компании под силу разработать сверхзвуковой самолет, себестоимость перевозок на котором будет компенсироваться тарифами, превышающими стоимость билетов на Boeing 747 всего на 10–15%. 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.