Бурный рост пассажирских авиаперевозок в России — насколько он органичен и каковы его пределы?

Доклад вице-президента Транспортно-Клиринговой Палаты Марины Букаловой на Международном Форуме Крылья России 2013

Источники информации

Обязательные формы статистической отчетности российских юридических лиц

Авиапредприятия  РФ (эксплуатанты ВС):

  • Форма 12ГА "Сведения о перевозках пассажиров и груза"
  • Форма 14ГА "Сведения об объемах перевозок между пунктами полетов"

Аэропорты РФ (самостоятельные)

  • Форма 15ГА "Сведения об объемах перевозок через аэропорты"

Нормативные определения

Коммерческие авиаперевозки – перевозки пассажиров, осуществляемые полетами, доступными для общественного пользования за плату и по найму

Перевозки пассажиров – количество перевезенных пассажиров от начального до конечного пункта их перевозки по соответствующей паре городов / либо сумма перевозок пассажиров на всех выполненных рейсах с разделением по видам сообщения (без учета детей в возрасте до 2-х лет).

Пара городов – начальный и конечный пункты перевозки пассажиров на выполненных рейсах.

Рейс – полет ВС, состоящий из одного или нескольких этапов полетов, на регулярной или нерегулярной основе и выполняемый под одним номером рейса.

Этап полета – полет ВС с момента взлета до момента следующей посадки на данном рейсе.

Внутренние перевозки (ВВЛ) – перевозки, выполненные на внутренних рейсах, т.е. на рейсах, когда все пункты каждого этапа полета находятся на территории РФ.

Международные перевозки (МВЛ) – перевозки, выполненные на международных рейсах в зарубежные страны или между зарубежными странами, т.е. на рейсах, состоящих из одного или нескольких международных этапов полета.

Пассажиры отправленные - сумма отправленных пассажиров, начавших свой полет из данного аэропорта, включая трансферных пассажиров, на всех рейсах, с распределением их по видам перевозок.

Комментарии

Аватар пользователя Repairmen

Автор анализирует пассажирские перевозки как абстракцию.
Я рассмотрел бы данную тему с другой стороны. Со стороны пассажира. То есть практически с себя.

Почему мы летаем?

Основные причины четыре:
- на отдых (обычно раз в год);
- трудовая миграция (актуальна для России);
- в гости (схожа с отдыхом, практически раз в год);
- командировки.

Если проанализировать каждый пункт отдельно, то можно получить действительно причинно-следственную связь по прогнозу пассажирских перевозок.

Есть три степени лжи:
- ложь;
- абсолютная ложь;
- статистика.

Трудно назвать подобную публикацию АНАЛИЗОМ!
Это скорее всего комментарии к статистическим данным.

Без мАркетинговых исследований причин возникновения спроса (соглашусь с предыдущим автором) подобным "анализам" грош цена.
Все кто в "теме" знают примерный расклад по пассажирским перевозкам, автор де-факто подтвердил: что в целом (в долях)наши предположения верны... ну а вот конкретных цифр у нас конечно не было, спасибо автору за информацию.

Когда на семинаре представители департамента государственной политики Минтранса РФ впаривали нам грошовые идеи об увеличении востребованности авиаперевозок в центральной России, я дико удивлялся: "что они там такого курят?"
Это какие такие потребности у населения .. ну например Вологодской или Костромской или Ярославской губернии к авиаперевозкам, что бы плюнули на жд и всей губернией полетели в Москву на пример на премьеру в Сатиру?
Сравнивать с СССР тут не стоит! Половина народа в Москву за колбасой ездило! А сейчас как минимум треть из тех кто в Москву из этих регионов попадает следует Египет/Турция/Таиланд.... (возможно)

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.