Бюджетная авиакомпания AirAsia Japan закрылась

Авиакомпания AirAsia Japan, японское подразделение малайзийского лоукост-перевозчика, объявила о прекращении полетов с 5 октября 2020 г. Причиной закрытия программы названа невозможность выживания на высококонкурентном японском рынке низкотарифных перевозок в условиях кризиса, вызванного пандемией COVID-19.
"Несмотря на наши неуклонные усилия поддерживать операционную деятельность посредством последовательных и разнообразных инициатив по сокращению расходов, мы пришли к выводу, что для нас является экстремальным вызовом продолжать полеты без какого-либо просвета или уверенности по поводу возможной динамики постпандемического восстановления рынка", — прокомментировал исполнительный директор AirAsia Japan Дзюн Аида.
Авиакомпания является совместным предприятием, в котором AirAsia Group принадлежит 66,9% акций; среди других собственников — японская компания интернет-торговли Rakuten. Проект AirAsia Japan был запущен в 2017 г. с парком из трех Airbus A320, которые выполняли внутренние и международные рейсы, но так и не вышел на прибыльность. Доходы авиакомпании существенно пострадали от коронавирусного кризиса, в II квартале авиакомпания понесла убытки в размере 1,1 млрд йен (10,4 млн долл.).
Конкуренция на японском рынке низкотарифных перевозок за последние несколько лет заметно усилилась. Две крупнейшие авиакомпании страны запустили низкотарифные подразделения: All Nippon Airways создала "дочку" Peach, а Japan Airlines является акционером Jetstar Japan. Кроме того, на рынке работает лоукост-авиакомпания Spring Airlines Japan.
После ухода с рынка Японии у AirAsia Group останется только одно СП за пределами ее домашнего региона (Юго-Восточной Азии) — AirAsia India. Но по данным индийских СМИ, малайзийская группа ведет переговоры с индийским партнером Tata Group о продаже своей доли. AirAsia Group сконцентрируется на ключевом бизнесе в домашнем регионе и надеется генерировать достаточно средств, чтобы пережить кризис.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade