Центр компетенций по развитию малой авиации в РФ хотят создать на базе "Байкал-инжиниринг"
"Байкал-инжиниринг" (дочерняя компания Уральского завода гражданской авиации, "УЗГА") завершила изготовление образца планера легкого самолета для местных воздушных линий (ЛМС-901 "Байкал"). В рамках госконтракта с Министерством промышленности и торговли РФ также была выполнена разработка эскизно-технического проекта и рабочей документации. Работы по изготовлению образца проводились на базе Московского авиационного института (МАИ), возглавляемого Михаилом Погосяном. 9-местный "Байкал" имеет амбиции стать заменой биплана Ан-2 и при поддержке субсидий массово поставляться на региональные авиапредприятия, начиная с создаваемой Дальневосточной авиакомпании.
Начало испытаний опытного образца запланировано на конец этого года. Ключевые параметры ВС: 2 т полезной нагрузки, дальность полета — 1500 км, крейсерская скорость — 300 км/ч, взлет с грунтовых полос с 250 м.
Условиями проекта являлись применение отечественных комплектующих и агрегатов, высокая ремонтопригодность в местных условиях, экономичность, быстрая интеграция в существующие транспортные системы. Минпромторг утверждает, что "экономические показатели ЛМС-901 существенно лучше, чем у зарубежных конкурентов. Цена на 30–50%, а себестоимость летного часа более чем в два раза ниже" (с какими ВС сравнивался проектируемый самолет, не уточняется).
"Девятиместный самолет "Байкал" должен заменить на местных авиалиниях Ан-2 и содействовать улучшению транспортной доступности в российских регионах, в том числе поступив во флот создаваемой Дальневосточной авиакомпании", — отметил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
Аванпроект самолета предварительно прошел экспертизу в профильных научно-исследовательских институтах авиационной отрасли: ЦИАМ, ЦАГИ, ВИАМ. "Проверка подтвердила высокие значения аэродинамического качества, правильность выбранной схемы самолета и оптимальное соотношение эксплуатационных показателей", — заявил Минпромторг. Проектирование и изготовление взлетно-посадочных устройств осуществляет "Гидромаш".
Создание самолета выполнялось в тесной кооперации с МАИ. Инженеры и научные сотрудники, преподаватели и студенты вуза активно участвовали в разработке РКД, создании математических моделей, проведении натурных экспериментов, изготовлении опытного образца планера. Конструкторское бюро ОСКБЭС МАИ имеет сертификат разработчика и 55-летний опыт в проектировании и производстве легкой и сверхлегкой авиационной техники. Им были спроектированы и выпущены такие самолеты, как "Квант" "Авиатика-МАИ-890", "МАИ-223", "Авиатика-МАИ-900 "Акробат", "МАИ-411" и другие.
К работе над проектом привлекались такие малые инновационные компании, как "АвиаЛтд" (г. Нижний Новгород), "Промсервис" (г. Истра). Также к проекту привлечены специалисты в области разработки бортового радиоэлектронного оборудования и других самолетных систем.
"Фактически на базе "Байкал-инжиниринга" совместно с МАИ, ЦАГИ, ЦИАМ, ЛИИ и целой группой авиационных предприятий складывается центр компетенций по развитию малой авиации в России", — отметил главный конструктор ЛМС-901 "Байкал" Вадим Дёмин.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather