Центр подготовки космонавтов получил второй Ту-204

Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина (НИИ ЦПК; предприятие госкорпорации "Роскосмос") получил второй узкофюзеляжный Ту-204-300. Как сообщили в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), самолет с бортовым номером RA-64044 прилетел на подмосковный аэродром Чкаловский (код IATA — CKL) 7 мая. Ранее ожидалось, что передача второго борта состоится в апреле.
Бывшим собственником ВС, названного в честь Юрия Гагарина, а также поставленного в марте первого Ту-204-300 с бортовым номером RA-64045 была лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК). Контракт на приобретение самолетов между ИФК и ЦПК был заключен еще в 2014 г., но поставки ВС закачику переносились.
Оба борта были специально переоборудованы под требования ЦПК на базе ульяновского завод "Авиастар-СП" (предприятие ОАК) — в ходе работ пришлось внести более 2000 изменений в конструкторскую документацию.
Главным изменением стал новый интерьер ВС, разработанный воронежским предприятием "Русавиаинтер". Оба самолета выполнены в специальной компоновке, позволяющей вместить до 53 пасс., размещенных в трех салонах. Кроме того, в салоне самолета расположены шесть купе, предназначенных для отдыха участников экспедиций на Международную космическую станцию (МКС).
Напомним, что авиапарк ЦПК не обновлялся с 1991 г. — для перевозки космонавтов предприятие использовало три возрастных самолета Ту-134, один из которых был выведен из эксплуатации к моменту получения первого Ту-204-300.
Как отметили в ОАК, ожидается, что оперативная группа, а также основной и дублирующий экипажи отправятся на космодром Байконур на новых самолетах летом этого года, — следующий запуск транспортного пилотируемого корабля "Союз-МС" к МКС намечен на июль.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade