Cessna Citation CJ2+: оценка эксплуатантов
Cessna Citation CJ2+, представитель второго поколения CJ2, представленный в 2005 году, — одна из самых успешных моделей в линейке CE525 CitationJet. Более двухсот самолетов CE525A находятся сейчас в эксплуатации, и их операторы отмечают, что у этой модели больше общего с CJ3 (стоимость которого минимум на миллион долларов выше), чем с оригинальной CJ2, дебютировавшей в конце 2000 г. У них даже авионика фактически идентична, разве что часть стандартного оборудования CJ3 на CJ2+ предлагается как опция.
CJ2+ забирается на эшелон FL450 на 8 мин (то есть на 22%) быстрее, чем CJ2, и всего на минуту дольше, чем CJ3. Кроме того, взлетно-посадочные характеристики оригинальной CJ2 существенно страдали от высокой температуры за бортом, чего не скажешь о CJ2+. Это тем более впечатляет, учитывая, что новый самолет почти на 60 кг тяжелее.
Достигнув крейсерского эшелона, CJ2+ не только не уступит, но и даст фору CJ3, к удивлению пилотов последнего. На стандартных маршрутах, которые мы используем как мерило для сравнения разных моделей (300, 600 и 1000 морских миль, с четырьмя пассажирами на борту), CJ2+ и CJ3 финишируют, что называется, грудь в грудь.
"В семействе CitationJet модель CJ2+ — своеобразная золотая середина — говорит Том Орек, эксплуатирующий самолет с серийным номером 491, 2012 г. выпуска, в Северной Каролине. — Он невероятно тщательно, вдумчиво проработан, лучший из всего, на чем мне приходилось летать. Если разрешают бесступенчатый набор, мы выходим на эшелон FL450 за 20–25 мин даже при плюсовой температуре. Поднявшись над основными заполненными трассами и облаками, мы часто получаем разрешение лететь по спрямленному маршруту. Самолет выходит на крейсерскую скорость и летит себе, потихоньку потягивая керосин". В стандартных условиях атмосферы на FL450 крейсерская скорость составляет от 375 до 400 узлов, а расход топлива — 300–315 кг/ч, судя по РЛЭ.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft