Cessna сворачивает производство в Колумбусе
Вслед за американской компанией Hawker Beechcraft, в начале декабря объявившей о закрытии одного из своих заводов, другой производитель самолетов авиации общего назначения из США — Cessna Aircraft — также сообщил о намерении остановить производство. Завод компании в Колумбусе (шт. Джорджия), выпускающий компоненты и подузлы для всей линейки самолетов Cessna, будет расформирован в течение 12 месяцев; впоследствии производство будет перенесено на мощности в штатах Индепенденс и Канзас, а также в Мексику. Причиной, побудившей Cessna попрощаться с одним из своих заводов, стал непрерывный низкий спрос на продукцию компании, связанный с мировым финансовым кризисом. По словам гендиректора Cessna Aircraft Джека Пэлтона, несмотря на позитивные признаки восстановления экономики, рынок авиации общего назначения традиционно реагирует на возобновление экономического роста с задержкой в 18–24 месяца. Низкий спрос и аннулирование заказов (только в III квартале текущего года портфель заказов Cessna похудел на 1,3 млрд долл.) заставляют компанию фокусироваться на оптимизации расходов за счет увольнения сотрудников и сокращения производственных планов.
Вероятно, решение закрыть один из заводов продиктовано не только падением спроса, затронувшим весь модельный ряд компании: поршневые, турбовинтовые и реактивные самолеты. Чувствительность производителя к финансовым потрясениям возможно объяснить не самым благоприятным положением, в котором находится материнская компания Cessna — промышленная корпорация Textron. По результатам III квартала 2009 г. прибыль Textron упала на 27% против аналогичного периода 2008 г. Кроме того, недавний скандал, разразившийся в результате дезинформации инвесторов корпорации о реальном объеме заказов (с января 2007 г. по январь 2009 г. стоимость акций компании не соответствовали реальному положению), по-видимому, не мог не отразиться на делах Textron.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade