CFMI инвестирует в будущее

Авиадвигателестроительная фирма CFMI (совместное предприятие американской "Дженерал Электрик" и французской "Снекма", см. АТО № 12 стр. 32) подтвердила, что успешно проводит программу разработок, направленную на совершенствование существующих двигателей и обеспечение конкурентоспособности перспективной продукции.

В 1998 г. фирма получила 1324 заказа на двигатели семейства CFM56 на сумму около 6,6 млрд долл. и перекрыла собственное достижение, произведя за год 935 двигателей. В 1999 г. для выполнения уже взятых обязательств предстоит произвести 1130 двигателей. Но дальнейшие перспективы не столь радужны - по заявлению президента компании Жерара Лаве, сделанному в марте этого года, количество новых заказов в 1999 г., вероятно, не превысит 50-60% от уровня прошлого года. Тем не менее компания, обеспечив значительный приток и накопление денежных средств за последние годы подъема, с 1998 г. ведет программу перспективных разработок TECH56, рассчитанную на три года, в которую будет вложено около 300 млн долл.

По сообщению Вильяма Клаппера, исполнительного вице-президента и генерального менеджера CFMI, итогом программы TECH56 должны стать технические решения, которые позволят снизить удельный расход топлива перспективных двигателей на 4-7%, уменьшить суммарную стоимость их приобретения и эксплуатации на 15-20%, а уровень выброса вредных веществ довести до 40-50% от существующих норм ИКАО. Уровень шума двигателей ближайшего будущего должен быть на 20 дБ ниже существующих требований Главы 3 ИКАО.

Техническая суть проводимых исследований сводится к простой формуле: двигатель должен быть проще по конструкции, а все его детали должны работать надежнее, эффективнее и дольше. По сообщению фирмы, в программе ТЕСН56 отрабатываются следующие основные технические решения:

  • Стреловидные лопатки вентилятора. Такое техническое решение позволит увеличить массовый расход воздуха и тягу двигателя без увеличения его габаритов, обеспечивая снижение удельного расхода топлива на 1% и экономя до 70 кг веса на двигатель.
  • Устройство аэродинамической разгрузки. Снизит вес конструкции двигателя примерно на 90 кг.
  • Снижение количества ступеней компрессора низкого давления с 9 до 6. Позволит снизить вес и улучшить характеристики технического обслуживания.
  • Новая конструкция камеры сгорания, которая существенно снизит содержание вредных веществ в газовой струе двигателя.
  • Перспективная конструкция турбины высокого давления, имеющая целью снизить на 0,5% удельный расход топлива и поднять рабочую температуру на 6-10о С.
  • Перспективная конструкция турбины низкого давления, которая позволит снизить на 2% расход топлива и увеличить перепад давления на 4-х ступенях КНД с 5,5 до 9.
  • Новая форма сопла, которая снизит акустическую энергию струи на 50%.

По замыслу руководителей программы технологические изыскания должны вылиться в конкретные технические решения, которые могут внедряться не только на перспективных, но, поэтапно, и на уже эксплуатируемых двигателях.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.