Challenger 850 пришел в Россию
В конце сентября в аэропорт Внуково из Гамбурга прибыл самолет Challenger 850 производства канадской компании Bombardier. По словам представителей Bombardier, борт прилетел для участия в статической экспозиции проходившей тогда выставки JetExpo. Но, как стало известно АТО, на самом деле самолет появился на перроне Внуково для приемки российским покупателем. Появление 15-местного Challenger 850 в Москве стало знаковой новостью, наглядно подтверждающей данные о бурном развитии рынка деловой авиации в России. Дело в том, что прибывший борт — самый первый переданный заказчику самолет типа Challenger 850.
Формально производство Challenger 850 началось в прошлом году, причем как 50-местного варианта корпоративного самолета, предназначенного для перевозки больших групп сотрудников компаний-покупателей. Весной прошлого года компания Bombardier официально объявила о начале продаж семейства корпоративных самолетов, основой для которого стал хорошо зарекомендовавший себя региональный самолет CRJ200. На базе этой машины были разработаны модификации Challenger 850, 870 и 890. По мнению маркетологов из Bombardier, в ближайшем будущем рынок ожидает рост спроса на самолеты в варианте корпоративный шаттл, так как перед крупными корпорациями все чаще возникает проблема перевозки больших групп сотрудников, в том числе в регионы, плохо охваченные коммерческими авиакомпаниями. По данным Bombardier, для этих целей сегодня используется около 200 самолетов в варианте шаттл, однако часть этого парка уже нуждается в обновлении. Кроме того, канадцы рассчитывают на значительный приток новых клиентов, до этого не пользовавшихся корпоративными шаттлами.
В том же 2005 г. Bombardier начала предлагать созданный уже на основе шаттла 15-местный вариант Challenger 850, предназначенный для перевозки только первых лиц компаний. В ноябре 2005 г. канадская фирма выбрала немецкую Lufthansa Technik в качестве партнера по этой программе — было подписано соглашение, по которому в течение трех лет на мощностях LHT в Гамбурге 17 самолетов Challenger 850 должны быть оборудованы VIP-салонами.
По словам Джеймса Бела, директора по продажам и развитию подразделения по деловым самолетам компании Bombardier, этот самолет в варианте VIP оказался очень востребованным в Восточной Европе, а точнее — в России, на Украине, в Польше и Чехии. По собственным сведениям АТО, из 17 бортов, переоборудованием которых занимается Lufthansa, десять предназначены для покупателей из России. Впрочем, в Bombardier эту информацию не комментируют, говоря лишь, что в Россию отправится "значительное количество" таких машин.
При этом спрос на Challenger 850 настолько высок, что помимо Lufthansa компания Bombardier была вынуждена подключить к проекту и американскую Midcost, также занимающуюся переоборудованием VIP-салонов самолетов Bombardier. Кроме того, были увеличены объемы производства. "Изначально программа предусматривала выпуск 12 машин в год, но недавно из-за высокого спроса темпы производства были увеличены до 18 самолетов", — объяснил АТО г-н Бел. В конце сентября Bombardier предлагала покупателям поставку весной 2008 г., но портфель заказов растет довольно быстро и уже в октябре сроки поставки должны были сместиться еще дальше.
Объяснил он и причину такого интереса к Challenger 850. Дело в том, что созданная на основе CRJ200 машина имеет размеры пассажирского салона такие же, как и у Global 5000 или Global Express XRS, самых больших и "дальнобойных" самолетов в модельном ряде Bombardier. При этом по состоянию на сентябрь каталожная стоимость "зеленого", то есть не оборудованного VIP-салоном, Challenger 850 составляла 29,6 млн долл., тогда как Global Express стоил 51,5 млн долл.
Одна из причин столь значительной разницы в цене — дальность полета Challenger 850. Если у Global Express максимальная дальность составляет 11,4 тыс. км, то у базовой модификации Challenger 850 максимальная дальность полета с 8 пассажирами на борту составляет всего 4,4 тыс. км. Впрочем, покупателям предлагается также и модификация Challenger 850 Extended Range, на которой установлены два дополнительных топливных бака. За счет этого дальность полета с 8 пассажирами на борту возрастает до 5,4 тыс. км. На практике это означает, что самолет из Нью-Йорка долетает до Европы только при наличии на борту не более 8 пассажиров. Очевидно, это одна из причин, по которой новая машина "не пошла" на рынке Северной Америке. А вот для покупателей из Восточной Европы, судя по всему, соотношение цены и дальности оказалось оптимальным — для них не так важно, чтобы самолет мог выполнить беспосадочный полет из Лондона в США. На маршрутах из Москвы базовый Challenger 850 уверенно охватывает все пункты назначения в Европе, Северной Африке и на Ближнем Востоке, долетает до Дели в Индии и немного не достает до Улан-Батора в Монголии. Впрочем, пока он не особо востребован.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent