"Человеческий глаз способен охватить большую площадь, чем камера беспилотника"
Россия обладает самыми обширными лесными богатствами, требующими постоянных мероприятий по охране их от пожаров, проведение которых невозможно без авиации. Еще 20 лет назад федеральный орган управления лесным хозяйством ежегодно привлекал для этих целей около 500 ВС. Сегодня в качестве одного из перспективных направлений в мониторинге лесных пожаров рассматриваются беспилотные летательные аппараты (БПЛА). О том, какая роль им отводится в лесном хозяйстве, в интервью ATO.ru рассказал начальник летно-производственной службы ФБУ "Авиалесоохрана" Виктор Сементин.
Виктор Сементин,
начальник летно-производственной службы ФБУ "Авиалесоохрана"
— Виктор Леонидович, какова предыстория использования БПЛА в системе авиационной охраны лесов?
— Беспилотные технологии существуют давно. Сначала они были сложными и дорогостоящими комплексами, имевшими только военное применение. Но в течение последнего десятилетия в этой области произошел настоящий прорыв. Миниатюризация вычислительных систем и развитие спутниковой навигации (GPS/ГЛОНАСС) позволили создавать БПЛА, у которых габариты, масса, а главное — стоимость на порядок меньше прежних. По доступности беспилотные технологии приближались к уровню бытовых технологий. Сейчас прогресс в развитии гражданских беспилотных систем имеет высочайший темп, сформировалась новая индустрия услуг.
В 2006–2012 гг. специалистами "Авиалесоохраны" проводились исследовательские работы по оценке перспектив применения беспилотных комплексов для лесного хозяйства. Первый эксперимент был проведен 7 августа 2006 г. на аэродроме г. Владимира специалистами "Авиалесоохраны" (г. Пушкино) и ЗАО "Эникс" (г. Казань). Использовался 3-килограммовый аппарат "Элерон", способный летать на высоте до 3 км со скоростью до 100 км/ч.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent