Чемпионат мира, футбол, авиация
В отчете оценочной комиссии Международной федерации футбола (FIFA), которая проинспектировала все страны, претендендующие на проведение чемпионата мира по футболу в 2018 г., отмечается, что выбор России приведет к особой нагрузке на воздушный транспорт, что связано с ее протяженностью и удаленностью от других стран. К тому же сеть высокоскоростных железных дорог ограничена и к 2018 г. соединит только шесть из 13 городов, в которых предполагается проводить матчи чемпионата мира. Из-за отсутствия альтернатив основная нагрузка ляжет на воздушный транспорт, а это требует реконструкции и увеличения пропускной способности большинства аэропортов.
В российской заявке кроме Москвы фигурируют еще 12 городов, в которых должны проводиться матчи. Население половины из них свыше 1 млн чел., это Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самара и Санкт-Петербург. Население остальных шести менее миллиона, это Волгоград, Калининград, Краснодар, Саранск, Сочи и Ярославль. Как отмечают инспекторы, задержки в улучшении транспортной инфраструктуры могут повлиять на проведение матчей в соответствии с требованиями FIFA, а предлагаемые временные решения могут оказаться очень дорогими. В частности, необходимо большее количество прямых рейсов между крупнейшими международными аэропортами и большинством аэропортов городов-кандидатов.
Указанные трудности нельзя назвать непреодолимыми. Российские власти настроены весьма решительно и предоставляют правительственные гарантии, при том что российская заявка по стоимости оказалась самой дорогой из девяти претендентов. Вместе с тем в ряде городов расширение пропускной способности действительно может оказаться избыточным по сравнению с повседневными потребностями, поскольку события подобного масштаба происходят крайне редко.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather