Чему нас учит казанская трагедия
Cистема первоначальной подготовки пилотов в России не первый год вызывает нарекания со стороны авиакомпаний: профильным российским вузам требуется пять лет для подготовки пилота. В то же время в США обучение до уровня коммерческого пилота длится чуть менее двух лет. Ускоренными темпами руководство Росавиации пытается локализовать кадровый голод, увеличивая выпуск из летных училищ, но авиационная отрасль растет слишком быстро, а хроническую болезнь не вылечить в один момент.
Дополнительное обучение
При этом после выпуска из российского вуза авиакомпании необходимо инвестировать в дообучение пилота. Как правило, для этого своего сотрудника нужно отправить в учебный центр за границу: в России до сегодняшнего дня недопустимо мало тренажеров FFS (full flight simulator). Если бы таможенные пошлины на тренажеры были сняты лет пять назад, что неоднократно предлагали профессионалы, уровень безопасности полетов был бы выше. Сейчас в России количество FFS-тренажеров наиболее востребованных западных типов воздушных судов такое же, как в соседней Литве, хотя отрасль гражданской авиации в этом государстве по понятным причинам в разы меньше российской. Переподготовка и повышение квалификации пилотов в западных учебных центрах не только требует дополнительных затрат от авиакомпании (необходимо оплатить как само обучение, так и перелет, проживание, оформление визы), но также несет свои дополнительные скрытые минусы. В частности, пилоты ограничены во времени пребывания в стране, если возникает пограничный момент, инструктор не назначит дополнительных часов обучения просто потому, что у пилота заканчивается виза и он не может остаться в стране.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent