Чистая прибыль группы Lufthansa упала на 70%
Чистая прибыль немецкой группы Lufthansa, в которую помимо одноименной материнской авиакомпании входят немецкий перевозчик Eurowings, а также Swiss и Austrian Airlines, по итогам первого полугодия 2019 г. сократилась на 70%, следует из финансового отчета авиационного холдинга. За этот период она составила 226 млн евро по сравнению с 752 млн евро за аналогичный период годом ранее.
Несмотря на падение чистой прибыли общие доходы группы Lufthansa за шесть месяцев возросли на 3% и составили 17,5 млрд евро. Скорректированная прибыль до налоговых и процентных выплат снизилась на 25%, до 754 млн евро. Квартальная выручка группы возросла на 4%, до 9,63 млрд евро. Lufthansa оставила в силе прогноз, согласно которому выручка по итогам года увеличится на 1–3%.
Сетевые авиакомпании группы — Lufthansa, Swiss и Austrian Airlines — сообщили о росте провозных емкостей по итогам шести месяцев 2019 г. на 4,9%, в то же время процент загрузки кресел у перевозчика вырос всего на 0,9%.
В свою очередь, лоукостер Eurowings продолжает ощущать падение прибыли на средних и коротких маршрутах в результате жесткой конкуренции с другими ключевыми низкобюджетными авиакомпаниями Европы, такими как Ryanair, Wizz Air и EasyJet. Скорректированный убыток немецкого перевозчика по итогам полугодия увеличился почти на четверть.
Как сообщает группа Lufthansa, Eurowings должна стать для группы устойчиво прибыльной авиакомпанией. Для реализации этих планов лоукостер сосредоточится на коротких маршрутах по Европе по принципу point-to-point, что должно помочь ему вернуться к прибыльности в 2021 г.
"Сохраняющийся избыток мощностей, ожесточенная конкуренция и все более чувствительный к цене спрос по-прежнему оказывают давление на доходность европейских маршрутов сетевых авиакомпаний и Eurowings, особенно на внутренних рынках Германии и Австрии", — отметил финансовый директор авиакомпании Lufthansa.
Газета Handelsblatt сообщила в понедельник, что Lufthansa рассматривает вопрос о создании корпоративной холдинговой структуры для упрощения своей деятельности, повышения прибыльности и восстановления поддержки со стороны инвесторов. По мнению аналитиков, данная мера может положительно сказаться на финансовом положении компании. При этом издание отмечает, что на представителей компании осуществляется давление, а переговоры находятся на начальной стадии. Ранее стало известно, что группа Lufthansa планирует сократить количество сертификатов эксплуатанта в Германии до одного.
О росте конкуренции в Германии сообщает и ирландский лоукостер Ryanair. Его прибыль по итогам первого полугодия 2019 г. также упала на 21%, до 243 млн евро. В авиакомпании это связывают с ростом расходов на топливо, а также возросшей конкуренцией в Германии, где "Lufthansa продает места на рейсы обанкротившейся Air Berlin ниже себестоимости". Но ключевые опасения ирландской бюджетной авиакомпании связаны в первую очередь с ситуацией вокруг Brexit.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent