Что мешает Belavia получить транзитных пассажиров?
Руководство белорусской авиакомпании Belavia уверено, что без транзитных пассажиров перевозчик либо останется в нише маленьких региональных авиакомпаний, либо прекратит свое существование. Belavia примеряет на себя модель бизнеса, опробованную в разных странах и регионах и уже доказавшую свою успешность. Главный интерес авиакомпании — на российском рынке. Однако успех белорусского перевозчика будет зависеть от нескольких составляющих, в том числе от инфраструктуры аэропорта и законодательного регулирования полетов. Пока выполнение рейсов в Россию обходится Belavia дороже, чем полеты на сравнимые расстояния российских авиакомпаний внутри страны.
Cравнительно небольшие размеры страны базирования, относительно невысокая численность населения (около 10 млн чел.) — такие данные не дают безусловных перспектив для развития национального перевозчика, который смог бы существовать по большей части за счет внутреннего рынка. По словам заместителя генерального директора Belavia Игоря Чергинца, если бы перевозчик рассчитывал только на внутренний рынок, количество пассажиров вряд ли когда-нибудь перевалило бы за 1 млн чел. А уже в этом году авиакомпания обслужила такое число путешественников к августу, перевезя только в июле около 300 тысяч. Дополнительные вызовы для Belavia — низкий средний доход местного населения и необходимость оформления виз в большинство европейских стран, а также конкуренция с перевозками из соседних государств.
От Минска до Вильнюса 190 км, добираться из западных областей Беларуси туда еще проще (Вильнюс расположен всего в 30 км от белорусской границы). Литовскому перевозчику flyLAL в свое время не удалось устоять в соперничестве с airBaltic, но авиакомпаниям, которые сейчас летают в Вильнюс, удается получить и российских пассажиров. Белорусские транспортные компании уже запустили рейсы микроавтобусов из Минска в аэропорты Каунаса и Вильнюса. Жители востока страны, в частности Гомельской области, выбирают для поездок аэропорт Киева, даже несмотря на сложную ситуацию на Украине. Добраться до аэропорта Киева можно так же, как и в Литву, на маршрутке (они забирают пассажиров от дома).
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.