Что происходит с дистрибуцией авиабилетов?
На рынке дистрибуции авиабилетов идут самые радикальные преобразования. Пандемийный кризис и вызванное им падение объемов авиаперевозок послужили катализатором, фундаментально меняющим многие привычные бизнес-модели на рынке дистрибуции.
Еще летом некоторые крупнейшие российские авиакомпании объявили о переходе на прямые продажи вместо GDS. Технология NDC, о которой много лет говорили, будто это всего-навсего технический протокол обмена данными, который позволят обогатить контент дополнительной информацией и никак не влияет на бизнес-процессы в отрасли, наконец выстрелила по полной программе. Именно NDC служит основой для прямых продаж. Разумеется, продажи через GDS авиакомпании не отменяют, только теперь агенту необходимо платить заметную комиссию за каждую такую транзакцию.
Уже это вкупе с необходимостью настраивать на своей стороне технологию прямых соединений с авиакомпаниями служит немалым потрясением для агентов. Но это не все.
ЛОКАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМ И ДРУГИЕ ОТКРЫТЫЕ ВОПРОСЫ
Сокращение международных перевозок могло, на первый взгляд, несколько снизить остроту поставленной регулятором задачи переноса хранения и обработки данных о российских пассажирах на территорию РФ, но эта задача никуда не исчезла, требования сохраняются, к тому же ситуация усугубляется рядом специфических проблем новой реальности, в которой мы все оказались. Например, как построить необходимые для решения задачи дата-центры в условиях глобального дефицита полупроводников, необходимых для твердотельных систем хранения информации? Какова позиция крупнейших технологических провайдеров отрасли воздушных перевозок? Насколько эффективен переход на российское программное обеспечение? Как будут осуществляться дистрибуция авиаперевозок и взаиморасчеты между авиакомпаниями? Будет ли создан фонд страхования перевозок на случай банкротства авиакомпании и в каком виде это может произойти? Это далеко не полный перечень острейших вопросов, которые стоят сейчас перед отраслью.
РАЗГОВОР ПО СУЩЕСТВУ
18 ноября в Москве состоится 15-я международная конференция Digital Aviation & Travel Forum ― 2021. Встреча профессионального сообщества ― это лучшее место для обсуждения проблем, которые стоят перед отраслью. Некоторые из вопросов настолько остры, что могут даже не найти места в программе конференции, ― просто участники рынка пока не готовы официально обозначать свои позиции. Но конференция ― это не только официальная программа, это еще и возможности прямого общения в кулуарах, на кофе-брейках и в ходе неформального фуршета.
Digital Aviation & Travel Forum ― событие, которое нельзя пропустить. Иначе не понять, что вообще происходит на рынке. А перемены идут колоссальные.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent