Чудеса глобализации

Авиакомпании Ryanair и "Владивосток Авиа" не заключали код-шеринговое соглашение. Об этом заявил заместитель исполнительного директора европейского авиаперевозчика Говард Миллар. Российская авиакомпания в летнем расписании открыла полеты в немецкий аэропорт Франкфурт-Хан и стала предлагать перелеты через этот пункт в другие города Европы, продавая билеты на рейсы Ryanair, на второй сегмент перевозки. Руководство Ryanair ничего не знало о действиях российской авиакомпании до 22 мая, пока об этом не сообщило ирландское издание Independent.
Крупнейший европейский низкотарифный перевозчик собирается не только запретить продажи "Владивосток Авиа" на свои рейсы, но и применить санкции в отношении российской авиакомпании. "Мы будем рассматривать юридические возможности решения конфликта, поскольку они действовали без нашего согласия" — говорит Говард Миллар. "Владивосток Авиа", в свою очередь, не объявляла о наличии код-шерингового соглашения между компаниями, а просто сообщала об удобных стыковках с рейсами крупнейшего низкотарифного перевозчика Европы через немецкий аэропорт Франкфурт-Хан. Однако на сайте российского перевозчика продажи через платформу SITA E-Commerce велись на рейсы из Москвы в шесть городов полетов Ryanair: в Лондон, Милан, Барселону, Рим, Мадрид и Дублин. Причем на второй сегмент полета система бронирования показывает перелеты с номерами рейсов Ryanair, но удивительным образом вместо двухбуквенного кода ирландского перевозчика FR пишется XF, то есть код "Владивосток Авиа". А рекламные баннеры на сайте авиакомпании даже содержат формулировку: "Новый рейс "Владивосток Авиа" на Airbus A320 через Франкфурт-Хан", хотя, как известно, в парке Ryanair только Boeing 737.
Говард Миллар отметил, что им уже приходилось бороться с туристическими агентствами, которые продавали билеты на рейсы ирландской компании, но случай с код-шериговым соглашением первый. Специфика Ryanair состоит как раз в том, что она продает билеты без посредников, а полеты выполняет point-to-point. Закончится ли дело извинениями или судом — неизвестно. После выступления Ryanair при попытке бронирования полета через Франкфурт-Хан на сайте "Владивосток Авиа" система SITA E-Commerce показывает рейсы, однако выдает сообщение: "Для этой поездки не может быть найден тариф". А на главной странице сайта появилось примечание: "При продаже билета по направлениям из Франкфурт-Хана (кроме направления в Москву) перевозка оформляется с соответствии с правилами авиакомпании Ryanair, при этом "Владивосток Авиа" берет на себя ответственность за оформление перевозки через сайт авиакомпании Ryanair в соответствии с ее правилами".
На запрос о невозможности купить билет в Европу непосредственно через сайт представители авиакомпании ответили, что специалисты занимаются исправлением ошибки, и рекомендовали обратиться в кассу или представительство "Владивосток Авиа". Видимо, сотрудник авиакомпании будет бронировать второй сегмент полета непосредственно на сайте Ryanair и, вероятно, объяснит будущему пассажиру, что данный рейс стыковочным не является и Ryanair в случае опоздания пассажира на ее рейс ни за что не отвечает.
Судя по всему, подобная ситуация в целом оказалась возможной в результате распространения универсальных онлайновых платформ бронирования, имеющих доступ к дистрибутивным системам всех перевозчиков. Едва ли можно предполагать наличие злого умысла в хорошей, в общем-то, бизнес-идее "Владивосток Авиа" (кстати, сличение тарифов по сегментам полета с ценами с сайта Ryanair показывает, что никакой "комиссии" за продажу такой перевозки "Владивосток Авиа" себе не начисляла). Но переход на электронные билеты и распространение интернет-бронирования порождает множество новых неочевидных и неотработанных вариантов действий.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.