COMAC обещает начать поставки серийных C919 и постройку прототипа CR929 к концу 2021 года

Китайская авиастроительная корпорация COMAC поставит заказчику первый узкофюзеляжный самолет C919 уже до конца 2021 г., сообщил главный инженер предприятия Чжан Чжиган в интервью китайскому государственному изданию Global Times. Кроме того, по его словам, в этом году начнется сборка первого прототипа CR929, совместной программы широкофюзеляжного самолета COMAC и российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
В ноябре 2020 г. Администрация гражданской авиации Китая (CAAC) выдала авторизацию на начало сертификационных испытаний C919 по результатам серии испытательных полетов, производившихся шестью прототипами в течение трех лет. Уже в этом году, 16 января, разработчик провел испытания в условиях низких температур: полеты производились в аэропорту Хайлар Донгшан во Внутренней Монголии, при температуре –35°C.
Согласно официальным данным, COMAC собрала 583 заказа на C919. Первой, как ожидается, новый самолет получит китайская лизинговая компания ICBC Leasing, которая заказала в общей сложности 97 C919.
Чжан также добавил, что в 2021 г. начнется сборка первого опытного образца CR929 российско-китайским совместным предприятием China-Russia International Aircraft Co. (CRAIC). По его словам, в ближайшее время будет составлен и зафиксирован список субподрядчиков и поставщиков, утверждены параметры ВС. Вследствие ряда сложностей, связанных с пандемией COVID-19, а также с проблемами коммуникации между партнерами программы, задержка по графику составляет около года, ввод в эксплуатацию сместился на 2028 г.
Штаб-квартира CRAIC расположена в Шанхае, инженерный центр — в Москве, его филиал — в Шанхае.
Основными претендентами на поставку двигателей считаются Rolls-Royce и GE Aviation. В дальнейшем российские и китайские партнеры могут рассмотреть возможность совместно создать новый двигатель для программы — такие предложения высказывались ранее.
Между тем на успешном ходе китайских программ могут сказаться санкции со стороны США, направленные на недопущение использования американских технологий китайскими предприятиями в оборонном секторе. Так, например, Honeywell и GE не смогут поставлять компоненты в Китай без лицензии, что способно существенно усложнить прогресс программы C919. Что касается CR929, находящейся на ранней стадии разработки, то ее зависимость от американских составляющих потенциально значительно ниже, и у китайской корпорации еще есть возможность развернуться в сторону европейских производителей до запуска серийного производства, если торговые и дипломатические отношения с США не улучшаться с приходом администрации президента Байдена.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade