Dassault Falcon 5X: долгожданная сенсация
![Dassault стремится сделать 5X самым надежным и самым простым в обслуживании самолетом из когда-либо построенных знаменитой французской фирмой :: Dassault Falcon Dassault стремится сделать 5X самым надежным и самым простым в обслуживании само](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/dassault-falcon-5x.jpg)
Cудя по тому, какими темпами идет восстановление спроса в сегменте large-cabin по сравнению с остальными, принцип очевиден: чем больше, тем лучше. Портфель заказов на Gulfstream G650 более чем в 200 единиц — убедительное доказательство тому. Вполне в духе этого принципа развивается дебют новой программы Dassault — самого большого из семейства Falcon самолета 5X за 45 млн долл. Это самая большая сенсация ежегодного салона бизнес-авиации NBAA-2013.
Ранее проходивший под кодовым названием SMS, новейший член семейства Falcon получил наиболее широкое поперечное сечение фюзеляжа в своем классе, то есть чуть пошире, чем у флагмана Gulfstream — G650. Однако салон значительно короче, поскольку, если выдерживать дальность 5200 морских миль (при скорости 0,8М), с размерами салона больше не размахнешься. Причем если лететь с нормальной крейсерской скоростью 0,85М, то дальность сократится до 4750 морских миль.
5X — первый за последнее десятилетие Falcon, созданный с чистого листа. У него мало общего с 7X, который поступил в эксплуатацию в 2007 г.: новый фюзеляж, новое крыло, новый турбовентиляторный двигатель Silvercrest от Safran Snecma, новый функционал цифровой системы управления полетом (именно так сотрудники Dassault предпочитают именовать ЭДСУ).
Дальность полета (8 пасс. и экипаж 3 чел., на 0,80М) 9 630 км
Макс. сертифицированный потолок 15 545 м
Длина разбега 1 600 м (MTOW, ISA, SL)
Длина пробега 732 м
Посадочная скорость, Vref 194 км/ч
ВНЕШНИЕ ГАБАРИТЫ
Длина 25,2 м
Высота 7,5 м
Размах крыла 25,9 м
ВЕС
Максимальный взлетный 31 570 кг
Максимальный посадочный вес 29 980 кг
Вес без топлива 19 730 кг
Максимальный вес топлива 12 790 кг
ДВИГАТЕЛИ
Производитель Safran Snecma
Количество/тип 2 / Silvercrest
Тяга (каждый) 50,93 кН (ISA +15)
РАЗМЕРЫ САЛОНА
Длина 11,80 м
Высота 1,98 м
Макс. ширина 2,58 м
Объем 50 м³
Объем багажного отсека 4,4 м³
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight