Dassault осуществил выкатку флагманского бизнес-джета Falcon 6X

ATO.ru — 8 декабря состоялась выкатка бизнес-джета Falcon 6X, нового флагмана французского производителя Dassault Aviation. В связи с ограничениями, накладываемыми пандемией, торжественное мероприятие, состоявшееся на главной производственной площадке Dassault в Бордо-Мериньяк, велось в режиме прямой трансляции на YouTube-канале компании. Таким образом, 6Х вошел в историю как первый самолет, выкатка которого состоялась виртуально.
"Сегодняшняя выкатка — это важное достижение, — отметил президент Dassault Aviation Эрик Траппье. — Я счастлив представить прибавление в семействе Falcon, совершенно новый самолет с ультрашироким салоном, Falcon 6X".
Он пояснил, что из всех ключевых задач, поставленных перед программой 6X, приоритетом была эффективность. "На втором месте — комфорт. Для нас это важно. Дальность 6Х — 5,5 тыс. морских миль, от Лос-Анджелеса до Москвы. При такой дальности просторный салон, обеспечивающий комфортный перелет, — это то, чем так хорош 6Х и что важно для наших клиентов. Но, безусловно, безопасность — превыше всего. Благодаря инновационной системе управления полетом мы получили не только очень безопасную машину, но и способную на плавный, спокойный полет, что хорошо для пассажиров", — отметил Траппье.
Программа 6Х продвигается согласно графику, приближаясь к первому полету, запланированному на 2021 г. Его совершит третий серийный прототип, выкатка которого состоялась вчера. Ввод самолета в эксплуатацию намечен на 2022 г. Ближайшие этапы для 6Х — наземные испытания, проверка работоспособности систем.
Самолет оснащается двумя турбовентиляторными двигателями производства Pratt & Whitney Canada (P&WC) PW812D (индекс D означает Dassault). Главная особенность Falcon 6X — самый просторный салон в своем классе. Дальность составит 10190 км, максимальная скорость — 0,9М. Инсталляцию салонов будет производить главный отделочный центр Dassault в Литл-Рок, шт. Арканзас.
В кабине 6Х — третье поколение бортового комплекса EASy III, созданного Dassault на базе авионики американской Honeywell Primus Epic, со стандартным функционалом дополненного видения FalconEye, разработанным совместно с израильской Elbit Systems.
В прямом включении во время торжественной церемонии президент P&WC Мария Делла Поста доложила, что двигатели PW812D для первого полета уже установлены на самолет. Двигатель наработал совокупно более 2,5 тыс. ч, в том числе 300 ч в составе летающей лаборатории Boeing 747SP, и 6 тыс. циклов.
Название "ультраширокий" в отношении салона применяется вследствие того, что размеры поперечного сечения фюзеляжа 6Х превосходят любой другой бизнес-джет: высота 1,98 м, ширина — 102 дюйма. В сравнении флагманы конкурентов Bombardier Global 7500 и Gulfstream G700, несмотря на более длинные салоны, имеют меньшие габариты. Высота Global 7500 74 дюйма, ширина — 96 дюймов. Салон G700 75 дюймов на 98 дюймов, соответственно.
В трех отсеках салона 6Х с комфортом размещаются до 16 пасс. Проход между креслами на 5 дюймов шире, чем на других моделях Falcon.
С самого начала программы была запущена работа по поддержке будущего самолета: к обслуживанию джета готовы более 60 сервисных центров Dassault, 16 региональных дистрибьюторов запчастей, более сотни представительств по всему миру.
Одна из новых черт 6X — интегрированная бортовая система сканирования FalconScan. Система мониторит более 100 тыс. параметров, и инженеры Dassault разработали алгоритмы, помогающие проводить дефектацию и устранение сбоев, а также получать данные по всему парку 6Х. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade