Деловые крылья Украины
В то время как весь авиационный рынок Украины начал активно восстанавливаться после кризиса 2014–2015 годов, сегмент бизнес-авиации в этой стране все никак не может найти точку опоры и вернуться к росту. На это повлияло несколько причин.
Главная из этих причин — утрата контроля над частью территории страны. Так, сокрушительный удар по бизнес-авиации был нанесен в 2014 г., когда Украина де-факто лишились двух аэропортов — основных генераторов спроса на услуги деловой авиации: Симферополя и Донецка.
Второй причиной упадка бизнес-авиации стало ухудшение взаимоотношений с Россией. После событий 2014 г. предпринимательские связи между Украиной и РФ пошли на спад, что негативно отразилось на взаимной частоте рейсов бизнес-авиации. Окончательную точку поставило введение запрета на полеты между Украиной и Россией осенью 2015 г. С тех пор рейсы ВС деловой авиации с Украины в РФ и обратно осуществляются только через другие страны — как правило, через Белоруссию.
Третьей причиной падения спроса на услуги бизнес-авиации стал политический и экономический кризис 2014–2015 гг., который резко сузил ее клиентуру. Одна часть клиентов по политическим причинам покинула Украину, вторая, утратив бизнес, больше не смогла позволить себе перелеты бизнес-джетами.
Дополнительным фактором, который отрицательно сказывается на работе деловой авиации, стало то, что в последние годы на Украине неоднократно вспыхивали скандалы, в ходе которых местные СМИ рассказывали о том, какими бизнес-джетами пользуются украинские политики и бизнесмены. Боязнь попасть под прицел журналистских расследований как минимум не способствует росту спроса на рейсы деловой авиации со стороны украинского истеблишмента.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS