Деловые крылья Украины
В то время как весь авиационный рынок Украины начал активно восстанавливаться после кризиса 2014–2015 годов, сегмент бизнес-авиации в этой стране все никак не может найти точку опоры и вернуться к росту. На это повлияло несколько причин.
Главная из этих причин — утрата контроля над частью территории страны. Так, сокрушительный удар по бизнес-авиации был нанесен в 2014 г., когда Украина де-факто лишились двух аэропортов — основных генераторов спроса на услуги деловой авиации: Симферополя и Донецка.
Второй причиной упадка бизнес-авиации стало ухудшение взаимоотношений с Россией. После событий 2014 г. предпринимательские связи между Украиной и РФ пошли на спад, что негативно отразилось на взаимной частоте рейсов бизнес-авиации. Окончательную точку поставило введение запрета на полеты между Украиной и Россией осенью 2015 г. С тех пор рейсы ВС деловой авиации с Украины в РФ и обратно осуществляются только через другие страны — как правило, через Белоруссию.
Третьей причиной падения спроса на услуги бизнес-авиации стал политический и экономический кризис 2014–2015 гг., который резко сузил ее клиентуру. Одна часть клиентов по политическим причинам покинула Украину, вторая, утратив бизнес, больше не смогла позволить себе перелеты бизнес-джетами.
Дополнительным фактором, который отрицательно сказывается на работе деловой авиации, стало то, что в последние годы на Украине неоднократно вспыхивали скандалы, в ходе которых местные СМИ рассказывали о том, какими бизнес-джетами пользуются украинские политики и бизнесмены. Боязнь попасть под прицел журналистских расследований как минимум не способствует росту спроса на рейсы деловой авиации со стороны украинского истеблишмента.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent