Демонополизация земли обетованной
Итоги работы российских авиакомпаний в первом полугодии отчетливо показали, что международный рынок берет реванш. Пассажиропоток на нем по итогам полугодия увеличился в целом на 12,8% (пассажирооборот - на 9,8%), в первой десятке авиакомпаний наблюдается рост на 5-40% у всех, кроме "Трансаэро", которая на общем оптимистическом фоне "провалилась" еще на 11,1%. Одной из основных тенденций развития на международных маршрутах стала все большая по отношению к "Аэрофлоту" демонополизация рынка, особенно в регионах. Местные авиапредприятия открывают новые линии и даже иногда конкурируют за них - так, например, из Екатеринбурга на Германию выполняют полеты не только "родные" "Уральские авиалинии", но и "соседское" Челябинское авиапредприятие.
Похоже, что и столичные авиакомпании начинают присматриваться к международным рейсам из провинции: еще весной авиакомпания "Ист Лайн" получила лицензии на выполнение регулярных пассажирских перевозок из ряда городов Западной Сибири (в том числе Новосибирска) в Германию и некоторые государства бывшего Союза, например в Армению. Правда, вполне вероятно, что в данном случае перевозчик действует как представитель интересов группы "Ист Лайн" в целом и лицензии станут одним из вспомогательных инструментов в диалоге с новосибирской "Сибирью" о переводе ее московских рейсов в "Домодедово".
Как бы то ни было, объемы перевозок на международных линиях из регионов растут, появляются новые игроки и на московском рынке - рейсы в Мюнхен открыла "Сибирь", предполагают встать на этот маршрут "Внуковские авиалинии", "Ист Лайн" начала полеты в Нюрнберг. Как правило, раскатку международной линии авиапредприятие начинает с выполнения чартерных рейсов, которые затем переводятся на регулярную основу и в дальнейшем, если это возможно, официально приобретают статус регулярных. Последний шаг чаще всего необходим, поскольку на чартеры налагается целый ряд ограничений.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent