Денационализация Air India открывает новую эру для авиакомпании

ATO.ru — Индийский флагман Air India сменил собственника: частная Tata Group закрыла сделку по приобретению авиакомпании у правительства Индии. Таким образом, круг замкнулся и права собственности вернулись к семье Тата, основавшей авиакомпанию в 1932 году.
"Мы посвятим себя тому, чтобы сделать Air India авиакомпанией мирового уровня", — пообещал председатель компании Tata Sons Натараджан Чандрасекаран.
Правительство Индии присудило Tata Group победу в тендере на приватизацию национального перевозчика в октябре 2021 года. По условиям сделки, Tata приобретает 100% акционерного капитала как Air India, так и низкотарифного подразделения Air India Express, а также 50% в провайдере наземного обслуживания AISATS (Air India Air Transport Services). От имени группы сделку совершила входящая в нее компания Talace. Tata Group также приняла на себя обязательства по части долгов Air India, лишь небольшая доля которых осталась за правительством.
Ряд активов национального перевозчика, включая инжиниринговую службу Air India Engineering Services и регионального оператора турбовинтовых самолетов Alliance Air, остался в ведении государства.
Air India некогда была заметным игроком на международной арене, но в последние десятилетия дела у национального перевозчика шли неважно. Обремененная долгами авиакомпания уступила значительную долю международного рынка перевозчикам из стран Персидского залива, а внутреннего — местным лоукост-перевозчикам, в частности IndiGo.
Air India была основана в 1932 году создателем Tata Джеханжиром Ратанджи Дадабхой Тата и национализирована в 1953 году.
Tata Group уже владеет долей в двух индийских авиакомпаниях: полносервисной Vistara и низкотарифной AirAsia India. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade