Деньги из воздуха
В конце 1998 г. в прессе появился ряд публикаций, драматически описывающих бедственное состояние системы управления воздушным движением (УВД) страны. Реакция Федеральной авиационной службы (ФАС) была на редкость оперативной: буквально через пару дней была созвана пресс-конференция, в которой приняли участие руководители всех ведомств, "заведующих" воздушным пространством страны: Министерства обороны, Госкорпорации по организации воздушного движения (ОВД), ГосНИИ "Аэронавигация".
Причину обеспокоенности организаторов мероприятия сформулировал Геннадий Зайцев, директор ФАС: "Давайте честно и прямо поговорим о той ситуации, которая сложилась. Чтобы звучала правда - хоть горькая, но правда, а не то, что преподносится с разных сторон с целью дестабилизировать обстановку в деятельности гражданской авиации в части управления воздушным движением, забить клин в наши отношения с иностранными партнерами, которые пользуются нашим воздушным пространством и платят за это немалые деньги".
И действительно, область УВД и сейчас, в послекризисный период, остается привлекательной для западных инвесторов - возврат средств гарантируется равномерными валютными поступлениями от иностранных авиакомпаний, пользующихся воздушным пространством России. Платят они за аэронавигационное обслуживание на трассе и поэтому заявления о ненадежности российской системы УВД и тем более о критическом ее состоянии воспринимают крайне болезненно. Не дремлют и конкуренты - многие республики СНГ активно модернизируют свои системы УВД и аэропорты, предлагая иностранцам использовать альтернативные маршруты - чуть более протяженные, но зато лучше оборудованные и следовательно более безопасные. Поэтому объективная информация о состоянии и перспективах развития российской системы УВД становится фактором, влияющим на экономику не только отрасли, но, по большому счету, и страны.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather