Денис Померанцев: "По итогам девяти месяцев Smartavia получила операционную прибыль"
Региональная авиакомпания с архангельскими корнями, недавно выбравшая низкобюджетную модель развития, уже добилась определенных успехов: на данный момент Smartavia является самым быстрорастущим перевозчиком России, впервые в истории обслужила более 3 млн пассажиров за год, получила операционную прибыль, вошла в элитный клуб операторов современных Airbus A320neo.
Про сложности текущего момента, амбициозные планы удвоить пассажиропоток в 2022 году, о финансировании приобретения новейших ВС, заработке на допуслугах, возврате в Шереметьево в интервью корреспонденту ATO.ru Елизавете Казачковой рассказал заместитель генерального директора Smartavia Денис Померанцев.
Операционные показатели Smartavia за восемь месяцев 2021 года выросли на 89% по сравнению с докризисными. Как эти цифры коррелируют с финансовыми показателями?
Финансовые сильно отстают. Главная проблема финансовых показателей — это очень низкий тариф относительно 2019 года, в среднем на 25–27% ниже. В связи с этим мы отстаем в рентабельности.
Тарифы наводят на мысль о демпинге, учитывая рыночные условия и инфляцию.
Здесь дело не столько в инфляции, сколько в росте цен на керосин и в курсе национальной валюты. Потому что более 20% расходов авиакомпании приходится на лизинговые платежи, которые производятся в валюте.
Тогда за счет чего держится вся эта рыночная структура? За счет надежды на восстановление?
Не готов говорить за всех, но что касается Smartavia, то за счет объемов перевозок. Вал все равно есть. За лето мы вышли на показатели более 90% по коэффициенту занятости кресел. Во-вторых, естественно, никаких бесплатных сервисов, режим жесточайшей экономии. Поэтому значительную долю, от 8 до 10% выручки, составляют допуслуги, что существенно повышает рентабельность. При низком тарифе продажа допуслуг является одним из ключевых компонентов доходности. Кажется, что 10% это немного, но это чистая рентабельность. То есть допуслуги и значительная отдача от каждого самолета. Наши самолеты летают более 15 часов в сутки.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather