Депутаты хотят закрутить гайки авиакомпаниям

Пояснительная записка к проекту ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием законодательства об ответственности перевозчика при отказе пассажиру ВС в посадке на рейс, отмене или задержке рейса"
Подробно об авторе:
А.С. Иванов, депутат Гос. Думы РФ

В конце 2010 г. в аэропортах Московского авиаузла наблюдались массовые задержки и отмены рейсов, сопровождавшиеся многочисленными нарушениями законодательства о защите прав пассажиров со стороны таких авиакомпаний как "Аэрофлот", "Трансаэро" и др.

В частности, как указывается в решении Арбитражного суда г. Москвы от 10.03.2011 по делу № А40-8601/11 только компанией "Аэрофлот" в период с 25.12.2010 по 29.12.2010 задержано выполнение более 300 рейсов с периодом задержки от 2 до 55 часов и отменено более 200 рейсов, при этом общее количество пассажиров на задержанных рейсах по состоянию на 29.12.2010 составило 29 518 человек, на отмененных рейсах - 17 853 человека.

Данные задержки и отмены рейсов произошли как по обстоятельствам действия непреодолимой силы (погодные условия), так и по обстоятельствам существенных недостатков в организации работы перевозчиков. При этом, как представляется, основной причиной недостатков в организации работы перевозчиков является низкий уровень санкций, применяемым к ним в соответствии с действующим законодательством. В настоящее время, например, размер штрафа за каждый час задержки рейса составляет всего 25 рублей.

Действующее законодательство также не способно эффективно бороться с таким распространенным недобросовестным поведением авиаперевозчика как избыточное бронирование рейса, когда перевозчики в погоне за максимальным заполнением рейса умышленно продают билетов больше, чем фактически мест на воздушном судне. В таких случаях некоторым пассажирам попросту отказывают в посадке, несмотря на то, что они имеют право быть допущенными к перевозке.

Данные обстоятельства создают условия, когда недобросовестным перевозчикам экономически выгодно пренебречь правами и законными интересами пассажиров и понести мизерную ответственность по сравнению с многомиллионными дополнительными доходами или сэкономленными расходами.

Комментарии

... наша бизнес-среда несколько отличается от их. По логике часть штрафов АК должна будет регрессом переложить на виновников задержек. Если с аэропортами еще более-менее понятно, то как быть с органами власти, в первую очередь с таможней и ФАВТ, которые могут произвольно затянуть/сорвать всякие разрешительные процедуры? Хороший может сложиться у них бизнес...
Еще абсурден момент с фиксированным размером штрафов. Логика вообще отсутствует. Это убьет региональную и лоукост авиацию из-за высоких финансовых рисков при низкой марже и низких тарифах. И это несправедливо с точки зрения возмещения ущерба для пассажиров разных классов обслуживания на одном рейсе.
В целом такая мера, как и любая другая репрессивная, только увеличит средние тарифы отрасли. Непонятно, почему бы не сделать ее добровольной для пассажира в виде обязательной для АК опции страхования?

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.