Держаться больше нету сил
Практически в течение недели, с 31 марта по 7 апреля, три американские авиакомпании прекратили обслуживать пассажиров и объявили о своем банкротстве — это Aloha Airlines, ATA Airlines и Skybus. Еще один перевозчик, Champion Air, объявил о грядущем 31 мая прекращении перевозок. Две основные причины массового банкротства — рост цены на топливо и ослабление американской экономики.
"При цене нефти в 110 долл. за баррель, содрогающейся экономике и резко меняющихся требованиях к сервису наша бизнес-модель оказалась нежизнеспособной", — признается президент компании Champion Air Ли Стил. "Любой из этих трех факторов достаточно тяжел для авиакомпании, а все вместе они оказались просто непреодолимы, несмотря на все усилия нашей команды". Следует заметить, что у обанкротившихся компаний различный парк, различная история, разные объемы перевозок; есть среди них и низкотарифный перевозчик — компания Skybus (подробнее об этой компании см. в АТО № 87). Объединяет их ориентированность на внутриамериканские перевозки. В конце марта несколько крупнейших американских авиакомпаний объявили о реструктуризации своего бизнеса в пользу дальнемагистральных международных маршрутов за счет сокращения парка ближнемагистральных судов или переориентирования его на фидерные рейсы. Очевидно, что мелкие компании не имеют такой гибкости и любой сильный внешний фактор — каким, например, для Aloha Airlines стал новый мощный конкурент (авиакомпания go! — "дочка" континентальной Air Mesa Group), а для ATA Airlines задержка в получении крупного государственного заказа — может привести к краху компании.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade