Десять технологий, которые перевернут ТОиР
Кристин МЭЙДЖОР
Для сектора ТОиР 2011 год обещает стать весьма богатым на интересные события. Близится начало коммерческой эксплуатации авиалайнеров нового поколения, таких как Boeing 787, а авиапромышленность продолжает освоение перспективных технологий — в том числе радиочастотной идентификации объектов (RFID). Представляем вашему вниманию десятку таких технологий, которые, по нашему мнению, могут существенно изменить рынок послепродажного обслуживания ВС в ближайшем будущем.
Технология автоматизированной идентификации
Поначалу внедрение технологии RFID в авиационную отрасль нельзя было назвать беспроблемным, но теперь, судя по всему, процесс пойдет легче — благодаря партнерству, которое мало кто мог предвидеть. Компании Boeing и Fujitsu совместно работают над созданием ряда комплексных решений, основанных на технологии автоматизированной идентификации (automated identification technology, AIT). Эти продукты предназначены для дооснащения существующих коммерческих самолетов всех типов, любых производителей. Запуск пилотного продукта намечен на II квартал 2012 г. Изначально Boeing планировал установить радиометки RFID на первый серийный экземпляр 787-го, а Airbus намеревался сделать то же самое на своей модели A380, но обе идеи не воплотились в жизнь.
По словам Фила Купа, который руководит в Boeing программой AIT, авиакомпании оценили преимущества технологии RFID, однако до сих пор она казалась им слишком громоздкой для слаженной работы всех компонентов. Помимо этого, эксплуатантам авиатехники хотелось видеть решения AIT не только на 787-м, но и на других моделях Boeing. Задержки в программе производства нового лайнера побудили производителя сосредоточиться на подготовке модели 787 к первоначальному выходу на рынок без функциональности RFID, параллельно работая над полнофункциональной технологией AIT для уже находящихся в эксплуатации типов ВС.
Комплексный подход партнеров к созданию новой системы нацелен на максимальное упрощение процесса ее приобретения, эксплуатации и обслуживания. Покупатели получат в одном пакете все: радиометки, считывающие устройства, прикладное и межплатформенное ПО, интеграцию данных, обучение персонала и гарантийное обслуживание.
Fujitsu намеревается привлекать к работе в качестве подрядчиков других поставщиков решений AIT — например, MacSema, производителя устройств контактной памяти. Планируется и сотрудничество с рядом производителей считывающих устройств RFID, таких как Intermec. Таким образом будет создаваться комплексный конечный продукт: по словам Тосия Сато, главного руководителя направления Fujitsu по системам AIT, ни один отдельно взятый представитель индустрии RFID на данный момент не владеет полным циклом создания подобных систем.
Первоначально Boeing предложит рынку пять стандартных решений на базе технологии RFID, автоматизирующих контроль и учет в следующих областях: бортовое аварийно-спасательное оборудование (включая генераторы кислорода и спасательные жилеты), ремонтируемые агрегаты с серийными номерами (systems rotables — например, пусковые генераторы и ВСУ), ремонтируемые конструкционные элементы с серийными номерами (structural rotables; в том числе двери, закрылки и створки ниш шасси), ремонтопригодные компоненты без серийных номеров, а также ремонт конструкционных элементов и контроль деградации конструкции планера.
Услуги по дооснащению имеющихся парков будет предоставлять Boeing, но рабочую силу могут обеспечить как авиакомпании, так и провайдеры ТОиР, что открывает новые коммерческие возможности для отрасли.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent