Длинные деньги на следующее поколение узкофюзеляжных самолетов
B борьбе за светлое будущее нового поколения 100–200-местных узкофюзеляжных самолетов авиастроительные гиганты все больше советуются как с эксплуатантами, так и с финансистами. У первых есть доступ к сравнительно недорогим кредитным средствам. Вторые проявляют расположение к отрасли, показавшей себя с лучшей стороны в процессе ликвидации последствий глобальной экономической рецессии.
Однако конкурентная среда — как река, в которую дважды не войдешь. Все большее распространение получает практика, при которой настоящий владелец самолета никоим образом не связан с эксплуатантом. Проектируя самолет будущего, конструкторы должны об этом помнить. Широкофюзеляжные самолеты строятся уже с учетом этого фактора, но вот прототипы сегодняшних узкофюзеляжных моделей Airbus и Boeing создавались в те времена, когда лизинг решающей роли не играл.
Несмотря на то что состояние отрасли можно описать как здоровое — по оценкам IATA, в 2010 г. совокупная чистая прибыль авиакомпаний составила 16 млрд долл. — она постоянно испытывает действие форс-мажоров, управлять которыми невозможно. Возглавляют этот список цены на топливо, политические и экономические реалии, а также стихийные бедствия.
"Всего пять лет назад в Китае не существовало даже понятия лизинга автомобильной техники, а сегодня государство вкладывает огромные средства в авиацию", — говорит Стивен Таунсенд, финансовый директор лизинговой компании BOC Aviation, принадлежащей Bank of China. Эта компания сегодня — крупнейший лизингодатель в Азии, и ее международное значение также заметно растет.
Сегодняшние эксплуатанты узкофюзеляжных самолетов балансируют двумя ключевыми факторами: необходимостью обновления устаревающего парка и стремлением увеличить провозные мощности пропорционально росту спроса на авиаперевозки. Как говорит Стивен Удвар-Хази, создавший формулу авиализинга, для решения каждой из этих задач как минимум наполовину потребуется внешнее финансирование. "За следующие пять лет будет построено 5 тыс. ВС, примерно 40% из них — по заказу лизинговых компаний. Причем львиную долю этих заказов обеспечат семь-восемь крупнейших игроков", — считает он.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS