Длинные рейсы дадут толчок развитию салонов
Kогда-то использование узкофюзеляжных самолетов на дальнемагистральных рейсах считалось чем-то маргинальным. Если покопаться в рекордах среди маршрутов, выполняемых на узкофюзеляжных самолетах, то знатоки авиации наверняка найдут рейс Орландо (Флорида, США) — Бразилиа протяженностью 3280 морских миль (почти 6100 км) и длительностью 8 ч. Этот рейс бразильского перевозчика Gol Airlines является самым протяженным среди регулярных полетов, выполняемых на Boeing 737, — авиакомпания выполняла полеты на 186-кресельных Boeing 737MAX-8 вплоть до марта 2019 г., когда на полеты "максов" был введен повсеместный запрет.
Рейсы через Атлантику на узкофюзеляжных самолетах — также на 737MAX — выполнял и скандинавский лоукостер Norwegian. Однако проблемы, возникшие с эксплуатацией типа, вкупе с финансовыми трудностями у самого перевозчика помешали этому авиасообщению стать хрестоматийным примером. И хотя можно найти и другие случаи, когда узкофюзеляжный флот выполняет рейс по маршрутам, свойственным широкофюзеляжным самолетам, все же они будут единичными.
Новая концепция
Теперь, когда Airbus начал поставки A321LR, рассчитанного на перевозку 206 пасс. (в двухклассной компоновке) на расстояние более 4000 морских миль (примерно 7400 км), это может дать толчок новому тренду. Способность экономичных узкофюзеляжных самолетов лететь дальше делает перспективными новые маршруты. По мере того как подобные маршруты станут более распространенными, можно будет лучше оценить потребности пассажиров, эксплуатационные ограничения, а также стратегии поддержания рентабельности таких рейсов. В более широкой перспективе авиакомпании смогут точнее выстроить предложения в отношении компоновки салонов, в том числе кресел, кухонь, туалетов, освещения, багажных полок, мультимедийных систем и доступа в Интернет.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS