Для чартерных перелетов

Pоссийский рынок туристических перевозок повторяет мировые тенденции развития этого сегмента. В последние несколько лет в России появились компании, специализирующиеся по большей части на чартерных рейсах на курорты. Созданы они были при участии совладельцев крупных туристических операторов. Самым заметным на сегодняшний день остается проект "Оренбургских авиалиний", которые сейчас работают под брендом OrenAir.
Расширение парка государственной компании за счет машин Boeing 737 различных модификаций и активный выход на рынок чартерных рейсов позволили этому перевозчику резко увеличить число пассажиров в прошлом году, когда количество клиентов у большинства авиакомпаний падало. Объем перевозок компании в 2009 г. вырос на 40% и составил 1,6 млн чел.; OrenAir заняла шестое место в рейтинге — после ГТК "Россия" и перед "Уральскими авиалиниями". Основной рост пришелся именно на международные чартерные перевозки; на этих маршрутах перевозчик обслужил почти 1,4 млн пасс., став четвертым по размеру на международных воздушных линиях после "Аэрофлота", "Трансаэро" и ГТК "Россия".
Бурный рост авиакомпании из Оренбурга связывают с ее сотрудничеством с туристическим оператором Pegas Touristik, и с его руководителем Рамазаном Акпынаром. По некоторым данным, именно он профинансировал лизинг ВС, которые сейчас зарегистрированы в свидетельстве эксплуатанта OrenAir. Правда, пока не ясно, как будет развиваться ситуация вокруг компании из-за планов государства сделать ее частью "Аэрофлота" (напомним, что сначала этот государственный актив предполагалось включить в "Росавиа").
Если оренбургская авиакомпания помимо международных чартеров по-прежнему обслуживает внутренние направления, то такие перевозчики, как NordWind и IFly, выполняют только чартерные рейсы на курорты. Первую компанию связывают все с тем же Pegas Touristik, вторую — с TEZ Tour. NordWind не предоставил ТКП права раскрывать свои данные по итогам года. Однако, исходя из рейтинга перевозчиков на международных линиях, можно оценить, что компания перевезла около 1 млн пасс. Меньше, чем S7 Airlines, которая занимает строчку выше, но больше, чем "Атлант-Союз", который следует за NordWind. IFly, вышедший на рынок относительно недавно, пока своих показателей не раскрывает. Помимо этих двух участников с туристическим рынком эксперты связывают и авиаперевозчика NordStar (бренд авиакомпании "Таймыр"). В прошлом году авиакомпания взяла в лизинг Boeing 737NG, объявив, что будет выполнять на них регулярные внутренние рейсы (связывающие Норильск с Красноярском, Москвой, Сочи). Однако в дальнейшем выяснилось, что авиакомпания также работает на чартерных направлениях. "Таймыр" подконтролен "Норильскому никелю", который возглавляет Владимир Стржалковский — бывший руководитель Федерального агентства по туризму и один из создателей туроператора "Нева".
В то время как туроператоры участвуют в создании чартерных перевозчиков, авиакомпании активно выходят на туристический рынок. Так, например, S7 продвигает компанию S7 Tour, а "Трансаэро" — "Трансаэро Тур". Поэтому процесс выхода на смежные рынки авиакомпаний и туроператоров идет параллельно.
Чартерные авиакомпании давно работают на мировом рынке — например, парк европейского оператора TUI Travel насчитывает чуть менее 150 ВС. Раньше этот туристический авиаперевозчик работал под брендом Thomsonfly. В начале марта TUI Travel запустил свой бренд на российском рынке, однако международный оператор говорит о том, что пока о создании здесь собственного перевозчика речи не идет: в России будут развивать сотрудничество с местными авиакомпаниями.
По словам президента TUI Travel Питера Лонга, авиационное подразделение группы будет развиваться дальше только как чартерный перевозчик, даже несмотря на то что в последние несколько лет различные бизнес-модели заимствуют друг у друга некоторые черты — в частности, низкотарифные компании активно летают на курорты, конкурируя с чартерными. "Мы не будем регулярной авиакомпанией и не собираемся выходить в сегмент низкотарифных перевозок. Мы продаем отдельно билеты на рейсы (без гостиницы и других услуг. — Прим. ред.), но большинство пассажиров все-таки покупают турпакет. При этом показатель загрузки у нас самый высокий на рынке, около 95%", — говорит Лонг. Чартерный перевозчик TUI Travel стал одним из заказчиков новейшего Boeing 787. Компания должна получить эти самолеты в 2012 г.; они заменят Boeing 767 и будут выполнять дальнемагистральные рейсы, например, на Карибы или в Юго-Восточную Азию.
Российские чартерные перевозчики еще не скоро смогут выйти на уровень авиакомпании TUI Travel — парк британского перевозчика сейчас больше, чем даже парк "Аэрофлота". Правда, существующая практика показывает, что по росту пассажиропотока некоторые специализированные компании обходят других перевозчиков на рынке. 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.