Для чартерных перелетов
Pоссийский рынок туристических перевозок повторяет мировые тенденции развития этого сегмента. В последние несколько лет в России появились компании, специализирующиеся по большей части на чартерных рейсах на курорты. Созданы они были при участии совладельцев крупных туристических операторов. Самым заметным на сегодняшний день остается проект "Оренбургских авиалиний", которые сейчас работают под брендом OrenAir.
Расширение парка государственной компании за счет машин Boeing 737 различных модификаций и активный выход на рынок чартерных рейсов позволили этому перевозчику резко увеличить число пассажиров в прошлом году, когда количество клиентов у большинства авиакомпаний падало. Объем перевозок компании в 2009 г. вырос на 40% и составил 1,6 млн чел.; OrenAir заняла шестое место в рейтинге — после ГТК "Россия" и перед "Уральскими авиалиниями". Основной рост пришелся именно на международные чартерные перевозки; на этих маршрутах перевозчик обслужил почти 1,4 млн пасс., став четвертым по размеру на международных воздушных линиях после "Аэрофлота", "Трансаэро" и ГТК "Россия".
Бурный рост авиакомпании из Оренбурга связывают с ее сотрудничеством с туристическим оператором Pegas Touristik, и с его руководителем Рамазаном Акпынаром. По некоторым данным, именно он профинансировал лизинг ВС, которые сейчас зарегистрированы в свидетельстве эксплуатанта OrenAir. Правда, пока не ясно, как будет развиваться ситуация вокруг компании из-за планов государства сделать ее частью "Аэрофлота" (напомним, что сначала этот государственный актив предполагалось включить в "Росавиа").
Если оренбургская авиакомпания помимо международных чартеров по-прежнему обслуживает внутренние направления, то такие перевозчики, как NordWind и IFly, выполняют только чартерные рейсы на курорты. Первую компанию связывают все с тем же Pegas Touristik, вторую — с TEZ Tour. NordWind не предоставил ТКП права раскрывать свои данные по итогам года. Однако, исходя из рейтинга перевозчиков на международных линиях, можно оценить, что компания перевезла около 1 млн пасс. Меньше, чем S7 Airlines, которая занимает строчку выше, но больше, чем "Атлант-Союз", который следует за NordWind. IFly, вышедший на рынок относительно недавно, пока своих показателей не раскрывает. Помимо этих двух участников с туристическим рынком эксперты связывают и авиаперевозчика NordStar (бренд авиакомпании "Таймыр"). В прошлом году авиакомпания взяла в лизинг Boeing 737NG, объявив, что будет выполнять на них регулярные внутренние рейсы (связывающие Норильск с Красноярском, Москвой, Сочи). Однако в дальнейшем выяснилось, что авиакомпания также работает на чартерных направлениях. "Таймыр" подконтролен "Норильскому никелю", который возглавляет Владимир Стржалковский — бывший руководитель Федерального агентства по туризму и один из создателей туроператора "Нева".
В то время как туроператоры участвуют в создании чартерных перевозчиков, авиакомпании активно выходят на туристический рынок. Так, например, S7 продвигает компанию S7 Tour, а "Трансаэро" — "Трансаэро Тур". Поэтому процесс выхода на смежные рынки авиакомпаний и туроператоров идет параллельно.
Чартерные авиакомпании давно работают на мировом рынке — например, парк европейского оператора TUI Travel насчитывает чуть менее 150 ВС. Раньше этот туристический авиаперевозчик работал под брендом Thomsonfly. В начале марта TUI Travel запустил свой бренд на российском рынке, однако международный оператор говорит о том, что пока о создании здесь собственного перевозчика речи не идет: в России будут развивать сотрудничество с местными авиакомпаниями.
По словам президента TUI Travel Питера Лонга, авиационное подразделение группы будет развиваться дальше только как чартерный перевозчик, даже несмотря на то что в последние несколько лет различные бизнес-модели заимствуют друг у друга некоторые черты — в частности, низкотарифные компании активно летают на курорты, конкурируя с чартерными. "Мы не будем регулярной авиакомпанией и не собираемся выходить в сегмент низкотарифных перевозок. Мы продаем отдельно билеты на рейсы (без гостиницы и других услуг. — Прим. ред.), но большинство пассажиров все-таки покупают турпакет. При этом показатель загрузки у нас самый высокий на рынке, около 95%", — говорит Лонг. Чартерный перевозчик TUI Travel стал одним из заказчиков новейшего Boeing 787. Компания должна получить эти самолеты в 2012 г.; они заменят Boeing 767 и будут выполнять дальнемагистральные рейсы, например, на Карибы или в Юго-Восточную Азию.
Российские чартерные перевозчики еще не скоро смогут выйти на уровень авиакомпании TUI Travel — парк британского перевозчика сейчас больше, чем даже парк "Аэрофлота". Правда, существующая практика показывает, что по росту пассажиропотока некоторые специализированные компании обходят других перевозчиков на рынке.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 23 new destinations to its vast summer route network
- Sky Gates Airlines takes delivery of second Ilyushin IL-96-400T
- Superjet 100 flies with Russian engines
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Supporting Russia’s fleet of Western-built aircraft is a humanitarian necessity – AmCham Russia
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level