Для российско-китайского CR929 получены предложения по двигателям

CR929
Cейчас требуемая для CR929 тяга двигателей составляет 35,4 т :: COMAC

Китайско-российская международная коммерческая авиастроительная компания (China-Russia Commercial Aircraft International Corporation; CRAIC) получила ответы от семи компаний по поводу поставки маршевой силовой установки (МСУ) для широкофюзеляжного самолета CR929, создаваемого Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и COMAC в рамках СП. Об этом говорится в сообщениях обеих сторон проекта.  

CRAIC направила соответствующий запрос предложений (RFP) в декабре прошлого года как непосредственно потенциальным поставщикам двигателей, так и поставщикам мотогондол. Речь идет о компаниях из России, Китая, США и Европы. О каких именно потенциальных поставщиках идет речь, не сообщается, однако известно, что только General Electric (США) и Rolls-Royce (Великобритания) сегодня обладают силовыми установками с достаточной тягой для нового ВС, которое планируется ввести в эксплуатацию не позднее 2027 г.

Напомним, что сейчас требуемая для CR929 тяга двигателей составляет 35,4  т. Это больше, чем планировалось изначально. Кроме того, в России ведется работа по созданию двигателя ПД-35 (пойдет в серию в 2028 г.), а китайская сторона также заявляла о готовности разработать собственный двигатель по программе CR929 — CJ-2000.  Таким образом, другими поставщиками моторов, которым были направлены запросы предложений по двигателям, стали  Aero Engine Corp. of China (AECC) и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК). Эти корпорации могут также объединиться и совместно создать силовую установку.

"Получение ответов на RFP от потенциальных поставщиков МСУ по программе российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета означает переход на следующий этап работы по выбору той компании или нескольких компаний, которые в результате будут приглашены в кооперацию. Количество компаний зависит от схемы кооперации и требований рынка", — прокомментировал главный конструктор программы CR929 от российской стороны Максим Литвинов.

Совместная команда специалистов по проектированию, управлению поставщиками и послепродажному обслуживанию проведет оценку RFP до конца 2018 г., после чего будут определены претенденты для перехода на следующий этап — стадию предконтрактной работы.

Размеры самолета на этапе концептуального проектирования в 2015 г. были сопоставимы с А330-900, но сейчас CR929 стал заметно больше: длина практически такая же, как у Airbus, но фюзеляж гораздо шире. В частности, ширина фюзеляжа позволяет разместить девять кресел в ряду в салоне экономкласса. Программа рассчитана на 800–1000 бортов.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.