Для российско-китайского CR929 получены предложения по двигателям
Китайско-российская международная коммерческая авиастроительная компания (China-Russia Commercial Aircraft International Corporation; CRAIC) получила ответы от семи компаний по поводу поставки маршевой силовой установки (МСУ) для широкофюзеляжного самолета CR929, создаваемого Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и COMAC в рамках СП. Об этом говорится в сообщениях обеих сторон проекта.
CRAIC направила соответствующий запрос предложений (RFP) в декабре прошлого года как непосредственно потенциальным поставщикам двигателей, так и поставщикам мотогондол. Речь идет о компаниях из России, Китая, США и Европы. О каких именно потенциальных поставщиках идет речь, не сообщается, однако известно, что только General Electric (США) и Rolls-Royce (Великобритания) сегодня обладают силовыми установками с достаточной тягой для нового ВС, которое планируется ввести в эксплуатацию не позднее 2027 г.
Напомним, что сейчас требуемая для CR929 тяга двигателей составляет 35,4 т. Это больше, чем планировалось изначально. Кроме того, в России ведется работа по созданию двигателя ПД-35 (пойдет в серию в 2028 г.), а китайская сторона также заявляла о готовности разработать собственный двигатель по программе CR929 — CJ-2000. Таким образом, другими поставщиками моторов, которым были направлены запросы предложений по двигателям, стали Aero Engine Corp. of China (AECC) и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК). Эти корпорации могут также объединиться и совместно создать силовую установку.
"Получение ответов на RFP от потенциальных поставщиков МСУ по программе российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета означает переход на следующий этап работы по выбору той компании или нескольких компаний, которые в результате будут приглашены в кооперацию. Количество компаний зависит от схемы кооперации и требований рынка", — прокомментировал главный конструктор программы CR929 от российской стороны Максим Литвинов.
Совместная команда специалистов по проектированию, управлению поставщиками и послепродажному обслуживанию проведет оценку RFP до конца 2018 г., после чего будут определены претенденты для перехода на следующий этап — стадию предконтрактной работы.
Размеры самолета на этапе концептуального проектирования в 2015 г. были сопоставимы с А330-900, но сейчас CR929 стал заметно больше: длина практически такая же, как у Airbus, но фюзеляж гораздо шире. В частности, ширина фюзеляжа позволяет разместить девять кресел в ряду в салоне экономкласса. Программа рассчитана на 800–1000 бортов.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent