До победного конца
В апреле стало известно, что будет доведена до логического конца инициированная президентом консолидация отрасли авиационного двигателестроения под эгидой корпорации "Оборонпром", но перед этим будет выполнено его другое поручение — создание интегрированной структуры на базе московского ММПП "Салют".
Напомним, что консолидация авиадвигателестроительной отрасли началась в августе 2007 г. с заседания под председательством тогдашнего президента Владимира Путина, на котором было одобрено создание в отрасли четырех интегрированных структур на базе ММПП "Салют", санкт-петербургской фирмы "Климов", самарского СНТК им. Кузнецова, а также объединения рыбинского НПО "Сатурн", "Пермских моторов" и УМПО, с перспективой их слияния в единый холдинг. Руководить процессом консолидации было поручено Оборонпрому, который в последующие годы получил контроль почти над всеми государственными и частными двигателестроительными предприятиями отрасли. По мере консолидации Оборонпром решил сразу перейти к ее второму этапу, и все полученные активы были переданы под управление Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).
Особняком в этой истории стоит ММПП "Салют", которое также в августе 2007 г. сумело возглавить свой собственный процесс интеграции с Омским моторостроительным объединением им. Баранова и рядом более мелких предприятий в Центр газотурбостроения "Салют". По словам гендиректора "Салюта" Юрия Елисеева, это объединение пока еще официально не оформлено из-за большой задолженности ОМО им. Баранова, но "Салют" уже передал в Омск часть своих производственных программ.
Однако в середине апреля этого года Елисеев был назначен заместителем гендиректора ОДК. "Это назначение означает новый этап развития российского двигателестроения, характеризующийся углублением кооперации между двумя нашими структурами с последующей интеграцией в единую компанию", — прокомментировал кадровое решение глава ОДК Андрей Реус.
Конкретные сроки вхождения "Салюта" в ОДК пока не озвучиваются, поскольку первоначально московское предприятие должно завершить создание Центра газотурбостроения "Салют". Как объяснил Елисеев, процесс объединения "Салюта" с ОМО им. Баранова может завершиться уже летом, поскольку государство постепенно погашает задолженность омского предприятия.
Можно предположить, что процесс присоединения "Салюта" к ОДК не будет простым, так как за последние годы московское предприятие сумело доказать, что оно может работать эффективно и самостоятельно. По итогам 2009 г. суммарный объем продаж предприятий Центра газотурбостроения "Салют" составил 21 млрд руб., что не так уж мало в сравнении с 70 млрд руб. объема продаж ОДК — по сути, всех остальных российских производителей авиадвигателей. Более того, в прошлом году "Салют" стал лидером отрасли по темпам роста объемов производства (39%). При этом средний рост по отрасли, по данным АССАД, составил 17,2%, по предприятиям ОДК — 16,8%.
Очевидно, что процессу интеграции "Салюта" и ОДК будет в первую очередь способствовать сотрудничество в рамках военных программ. Но "Салют" вполне активно развивает и гражданские двигателестроительные программы. Наиболее успешной из них является производство комплектующих для турбореактивных двигателей Д-436-148 для региональных самолетов Ан-148. Среди потенциальных направлений кооперации "Салюта" с предприятиями ОДК по гражданским программам — участие в разработке двигателя ПД-14 для будущего лайнера МС-21. Также в рамках программы МС-21 в кооперации с Hamilton и "Аэросилой" московское предприятие будет работать над созданием вспомогательной силовой установки.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent