Дочерние компании спасли Singapore Airlines от убытков

Дочерние компании спасли Singapore Airlines от убытков
Через год флот головной авиакомпании — Singapore Airlines вырастет до 109 широкофюзеляжных ВС :: Wikipedia

Существенное улучшение производственных показателей, достигнутое дочерними авиакомпаниями Singapore Airlines (SIA), скомпенсировало невысокую доходность головного перевозчика и выросшие убытки его грузового подразделения.

По итогам финансового года, закончившегося 31 марта, сингапурская SIA Group получила прибыль в размере 804 млн сингапурских долл. (586 млн долл.), более чем вдвое улучшив показатель, достигнутый годом ранее. Входящие в группу лоукостеры Scoot и Tigerair стали прибыльными, тогда как региональная SilkAir, которая получила прибыль уже в прошлом году, увеличила ее размер. Низкие цены на авиатопливо также дали авиакомпаниям группы значительную экономию средств.

Низкотарифный дальнемагистральный перевозчик Scoot получил первую с момента запуска в 2012 г. операционную прибыль, составившую 28 млн сингапурских долл. (20,4 млн долл.); годом ранее его убытки были 67 млн сингапурских долл. (48,8 млн долл.).

Scoot сохраняет высокий темп развития. Провозные мощности лоукостера за год выросли более чем на четверть, но компании удалось нарастить объем перевозок еще больше — на 29,1%. Это привело к росту загрузки кресел на 2,3 п. п., до 84,5%. Лоукостер провел оптимизацию флота, выведя из эксплуатации все Boeing 777. Теперь он состоит из 10 новейших Boeing 787 средним возрастом всего девять месяцев. В наступившем финансовом году Scoot получит еще два широкофюзеляжных Boeing 787-8, после чего ее провозные мощности вырастут на 51%.

Прибыль авиакомпания без излишеств Tigerair составила 14 млн сингапурских долл. (10,2 млн долл.). Пассажирооборот перевозчика сократился на 1,5%; правда, авиакомпания уменьшила на 2,9% провозные мощности. Загрузка кресел подросла на 1,2 п. п. и составила 83%.

Лоукостер эксплуатирует 23 узкофюзеляжных самолета — 21 Airbus A320 и 2 A319, средний возраст которых 4 года и 10 месяцев, и пока не планирует никаких изменений в парке. SIA Group увеличила свою долю в этом перевозчике и завершает приобретение полного пакет акций Tigerair.

Прибыль еще одной "дочки" SIA — регионального перевозчиках SilkAir выросла по сравнению с предыдущим годом на 50 млн сингапурских долл. (36,4 млн долл.) и составила 91 млн сингапурских долл. (66,3 млн долл.). На волне роста провозных мощностей (на 9,1%) авиакомпания перевезла на 11,1% пассажиров больше. Коэффициент пассажирской загрузки вырос до 71,5%.

SilkAir оперирует флотом из 29 узкофюзеляжных ВС (11 A320-200, 4 A319-100 и 14 Boeing 737-800) средним возрастом 4 года. В начавшемся в апреле 2016/2017 финансовом году перевозчик получит еще три Boeing 737-800.

Стагнирующий рынок грузоперевозок оказал негативное влияние на результаты грузового подразделения SIA Cargo. Его годовые эксплуатационные убытки выросли до 50 млн сингапурских долл. (36,4 млн долл.) с 22 млн сингапурских долл. (16 млн долл.) годом ранее. Снизившиеся расходы на топливо не смогли компенсировать резкого сокращения доходной части, особенно с учетом падения доходной ставки на 11,6%.

Грузооборот SIA Cargo увеличился на 2,6%, но из-за роста провозных мощностей (на 4,9%) коэффициент загрузки сократился на 1,4 п. п., до 61,9%. Грузовая авиакомпания эксплуатирует флот из девяти Boeing 747-400F, однако два фрейтера в этом году будут возвращены лизингодателю. Несмотря на это, провозные емкости в наступившем году вырастут еще на 3–4% за счет увеличения провозных емкостей грузовых отсеков получаемых новых широкофюзеляжных ВС.

Результаты годовой деятельности головной компании группы — Singapore Airlines также нельзя считать однозначно позитивными. Ее эксплуатационная прибыль составила 485 млн сингапурских долл. (353,5 млн долл.). Однако это произошло во многом благодаря существенному (на 973 млн сингапурских долл. — 709 млн долл.) снижению чистых годовых расходов на топливо. При этом доходная ставка национального перевозчика Сингапура упала на 5,4% (до самого низкого за последние пять лет уровня). Пассажирооборот компании практически не изменился (+0,1%), а провозные емкости сократились на 1,4%, что положительно повлияло на загрузку кресел — она выросла на 1,1 п. п., до 79,6%.

Флот материнской авиакомпании состоит из 102 широкофюзеляжных пассажирских ВС (54 Boeing 777, 28 A330-300, 19 A380-800 и 1 A350-900) средним возрастом 7 лет и 5 месяцев.

В этом году Singapore Airlines планирует получить еще 13 новейших A350-900. В то же время из эксплуатации будут выведены пять A330-300 и один Boeing 777-300. Таким образом, через год парк авиакомпании вырастет до 109 самолетов.

К марту 2017 г.  дальнемагистральный лоукостер Scoot будет эксплуатировать 12 новейших Boeing 787 Dreamliner :: SIA

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.